Журнал «Спиртные напитки и пиво»
125009, Москва, Тверской б-р, д.22
Тел.: (495) 629-0535, (495) 203-9134
http://www.my-sn.ru
sn@my-sn.ru

ЕГАИС в ретейле могут ввести с 1 июня 2016 года

 

Росалкоголь предлагает ввести ЕГАИС в рознице с 1 июня 2016 года

 

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование) предложила ввести ЕГАИС (Единая государственная автоматизированная информационная система учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции) в сфере торговли алкоголем.

Ведомство подготовило проект поправок к отраслевому федеральному закону об обороте алкогольной продукции и в КоАП. Соответствующий документ размещен на едином портале раскрытия информации для общественного обсуждения, которое продлится до 17 февраля 2014 года.

ЕГАИС уже несколько лет является основным инструментом учета оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, но пока применяется только в контроле производства и импорта алкогольной продукции.

Законопроектом предусматривается поэтапный порядок расширения сфер применения ЕГАИС. Согласно плану, с 1 ноября 2015 года должны будут вступить в силу положения законопроекта о представлении информации в ЕГАИС организациями, осуществляющими закупку, хранение и поставку алкогольной и спиртосодержащей продукции, то есть оптовым звеном.

С 1 июня 2016 года и 1 ноября 2016 года должны будут вступить в силу положения о представлении информации в ЕГАИС организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции в городских и сельских поселениях соответственно.

Через год после введения ЕГАИС во всех организациях, то есть с 1 ноября 2017 года, вступают в силу нормы законопроекта об отмене справок для всех организаций, осуществляющих оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, которые представляют сведения в ЕГАИС.

В пояснительной записке к законопроекту подчеркивается, что введение ЕГАИС в рознице и опте позволит бороться с фальсифицированным алкоголем. В России существует более 260 тыс. мест торговли крепкими напитками, и они разнесены по территории страны. Это создает определенные трудности для регулярного проведения контрольных мероприятий, считают в Росалкогольрегулировании. К тому же в 2013–2015 годах произойдет резкое увеличение ставок акцизов на алкоголь — в среднем на 35% для различных видов напитков. Это создаст, по мнению специалистов ведомства, дополнительные риски расширения нелегального рынка алкогольной продукции. Будет усугубляться ситуация с оборотом контрафактной алкогольной продукции и, как следствие, снижаться поступление доходов в бюджет.

По прогнозам Счетной палаты РФ, из-за увеличения объема нелегальной алкогольной продукции потери бюджета к 2015 году могут составить порядка 100 млрд рублей.

Между тем даже по итогам 2012 года при существовавшем ранее уровне акцизных ставок, как показывают проверки Счетной палаты, около 30% реализуемой населению алкогольной продукции являлось нелегальной.

ЕГАИС введена в РФ в 2006 году для учета оборота этилового спирта и алкогольной продукции и объединила все наработки по существовавшим тогда системам учета на региональном уровне. На этапе внедрения системы рынок столкнулся с серьезными трудностями, переросшими в коллапс, — в июле 2006 года систему даже пришлось переводить в ручной режим работы: сопроводительная документация к каждой партии отправлялась не через программу, а на бумажном носителе. В 2009 году система была передана в Рос­алкогольрегулирование, а спустя некоторое время появилась более продвинутая версия программы, работа которой уже сбоев не давала. С января 2012 года ведомство начало тестировать систему в 11 небольших магазинах Щелковского района Московской области. С января 2013 года ЕГАИС начали тестировать на сетевой рознице — в магазинах «Дикси», «Магнит» и «Перекресток». По собственной оценке Росалкогольрегулирования, результаты пилотного проекта «ЕГАИС-розница» свидетельствуют о достаточно эффективном функционировании механизма ЕГАИС в организациях розничной торговли с точки зрения выявления нелегальной алкогольной продукции. В 90% розничных магазинах, участвовавших в эксперименте, выявлена алкогольная продукция, сведения о которой не совпадают с информацией, зафиксированной в ЕГАИС.

www.torgrus.com

Copyright © 2004-2006 "Март-Медиа"
Адрес статьи: http:///articles.php?c=31&n=170&a=9525