Журнал «Спиртные напитки. Технологии»e-mailна главную   
 
   
  ГЛАВНАЯ ТЕМА  
  СОБЫТИЕ  
  ТОЧКА ЗРЕНИЯ  
  ПЕРСОНА ГОДА  
  ПРОИЗВОДИТЕЛЬ КРУПНЫМ ПЛАНОМ  
  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО  
  АЛЬТЕРНАТИВНОЕ МНЕНИЕ  
  ТОВАР МЕСЯЦА  
  ЛИДЕРЫ РЫНКА  
  РЫНОК СЕГОДНЯ  
  ВЛАСТЬ И БИЗНЕС  
  ГДЕ КУПИТЬ  
  ПРАВИЛА БИЗНЕСА  
   
  О КОМПАНИИ  
N5 (26)
01 декабря 2013
Печатная версия
 
О ЖУРНАЛЕ



 

«Весь премиальный алкоголь с полиламинатным колпаком — это наша работа!»

Новый завод, новые возможности!

Альтаир

Стеклобутылка от производителя

Русский декор

Надежный поставщик

Универсал-Спецтехника

Линии Polaris - для любых нестандартных форм.

Крупнейшая выставка инноваций в Азии по продуктам питания и напиткам

Компания «Крайс»



Водоподготовка

Инновационно-коммерческая компания «Медмарк»

Технологии фильтрации воды

 
НАШИ ЖУРНАЛЫ:

«КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ»
* * *
«СПИРТНЫЕ НАПИТКИ»
* * *
«КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ. ТЕХНОЛОГИИ»
* * *
ГАСТРОНОМИЯ. БАКАЛЕЯ

 
НАШИ КАТАЛОГИ:

«ВОДКА PREMIUM»
* * *
«КОНЬЯК. BRANDY. WHISKY»
* * *
«ВИНО. РОССИЯ»
* * *
«КОНСЕРВНЫЙ BUSINESS»
* * *
«ЗАМОРОЖЕННЫЕ И ОХЛАЖДЕННЫЕ ПРОДУКТЫ. МОРОЖЕНОЕ»
* * *
«ШОКОЛАДНЫЙ BUSINESS»
* * *
«МУЧНЫЕ КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ. ВЫПЕЧКА. ТОРТЫ»

 
Компания «Крайс»
 
 • СДЕЛАТЬ СТАРТОВОЙ   • ДОБАВИТЬ В ИЗБРАННОЕ
     
 • ОТПРАВИТЬ E-MAIL       • ПОДПИСАТЬСЯ НА ЖУРНАЛ
 СОБЫТИЕ     
Распечатать статью
Отправить партнеру

ФАС дала разъяснения относительно алкогольных выставок

 

Начало активной выставочной поры заставило организаторов профильных отраслевых мероприятий задуматься — много вопросов вызывала новая редакция закона «О рекламе». В связи с этим представители ФАС на специально организованной встрече с руководителями винных выставок внесли ясность и обозначили рамки дозволенного

 

Часть экспертов алкогольного рынка сходится во мнении, что новая редакция закона «О рекламе» имеет ряд неоднозначных формулировок, требующих разъяснений. В частности, статья 21, часть 2, пункт 6, гласит, что «реклама не должна размещаться:… в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений». Наличие в этом списке выставочных залов дало серьезную пищу для размышлений. Некоторые СМИ даже поставили под сомнение возможность участия алкогольных компаний в выставках.

На встрече с представителями Федеральной антимонопольной службы России присутствовали организаторы Московской международной выставки «Вино», Vinitaly-Russia, Салона испанских вин, а также «Дней французских вин и спиртных напитков». Естественно, всех интересовали вопросы, связанные с подготовкой отраслевых выставок в России.

В ходе встречи представители ФАС разъяснили, что выставки вин и алкогольной продукции можно не только проводить, но и рекламировать. Исключение составляют выставки-продажи алкоголя, реклама которых не допускается. Кроме того, нельзя формировать интерес граждан к определенному наименованию алкогольной продукции.

Разрешается только реклама мероприятия.

Непосредственно на выставочном стенде можно размещать название и логотип компании, но при этом запрещено располагать изображения самой продукции в целях ее рекламирования. Сами спиртные напитки и информационные материалы, которые их описывают, располагать на стенде допускается. Однако буклеты, листовки и т. д. не могут содержать информацию, стимулирующую покупку алкогольной продукции.

Часть экспертов алкорынка полагает, что ажиотаж вокруг темы поправок в закон искусственно подогревается. Как известно, сотрудники ФАС и раньше появлялись на выставках. Например, в ходе проведения «Продэкспо» на некоторых участников отраслевых мероприятий даже налагали штрафы за некорректную и незаконную рекламу спиртных напитков. Однако никто не запрещал компаниям участвовать в профессиональных смотрах или распространять информацию о производимой продукции.

С юридической точки зрения деятельность специализированных выставок и вовсе не попадает под определение рекламы. Согласно закону, «рекламой является информация, направленная на не­определенный круг лиц». Отраслевые выставки, в свою очередь, фильтруют круг своих посетителей, тщательно проводят регистрацию специалистов и случайных людей стремятся туда не допускать. Кроме того, формулировка «выставочные залы» используемая в тексте закона, представлена в контексте библиотек, галерей и других заведений культуры, а не площадок для проведения профессиональных мероприятий.

Таким образом, сегодня в условиях вступления России в ВТО, властям не сильно выгодно сдерживать развитие выставочной отрасли. Как известно, подобные специализированные мероприятия — это незаменимый инструмент развития любого рынка, честной конкуренции и способ защиты национального производителя.



Распечатать статью
Отправить партнеру






Copyright © 1997-2013 «Спиртные напитки». Перепечатка оригинальных материалов разрешается при условии обязательной ссылки на www.alcotech.ru. Техническая поддержка РА «Лама С». Печать изданий – полиграфический центр «Март-Медиа. Лефортово». Все замечания и пожелания присылайте на sn@my-sn.ru 129085, Москва, Звездный бульвар, д. 21 стр. 1 Тел.+7 (495) 789-4696 (многоканальный)