Журнал «Спиртные напитки. Технологии»e-mailна главную   
 
   
  ГЛАВНАЯ ТЕМА  
  СОБЫТИЕ  
  ТОЧКА ЗРЕНИЯ  
  ПЕРСОНА ГОДА  
  ПРОИЗВОДИТЕЛЬ КРУПНЫМ ПЛАНОМ  
  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО  
  АЛЬТЕРНАТИВНОЕ МНЕНИЕ  
  ТОВАР МЕСЯЦА  
  ЛИДЕРЫ РЫНКА  
  РЫНОК СЕГОДНЯ  
  ВЛАСТЬ И БИЗНЕС  
  ГДЕ КУПИТЬ  
  ПРАВИЛА БИЗНЕСА  
   
  О КОМПАНИИ  
N5 (26)
01 декабря 2013
Печатная версия
 
О ЖУРНАЛЕ



 

Русский декор

Новый завод, новые возможности!

Крупнейшая выставка инноваций в Азии по продуктам питания и напиткам

Универсал-Спецтехника



Инновационно-коммерческая компания «Медмарк»

Надежный поставщик

«Весь премиальный алкоголь с полиламинатным колпаком — это наша работа!»

Альтаир

Водоподготовка

Линии Polaris - для любых нестандартных форм.

Компания «Крайс»

Технологии фильтрации воды

Стеклобутылка от производителя

 
НАШИ ЖУРНАЛЫ:

«КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ»
* * *
«СПИРТНЫЕ НАПИТКИ»
* * *
«КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ. ТЕХНОЛОГИИ»
* * *
ГАСТРОНОМИЯ. БАКАЛЕЯ

 
НАШИ КАТАЛОГИ:

«ВОДКА PREMIUM»
* * *
«КОНЬЯК. BRANDY. WHISKY»
* * *
«ВИНО. РОССИЯ»
* * *
«КОНСЕРВНЫЙ BUSINESS»
* * *
«ЗАМОРОЖЕННЫЕ И ОХЛАЖДЕННЫЕ ПРОДУКТЫ. МОРОЖЕНОЕ»
* * *
«ШОКОЛАДНЫЙ BUSINESS»
* * *
«МУЧНЫЕ КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ. ВЫПЕЧКА. ТОРТЫ»

 
Автоматические линии розлива
 
 • СДЕЛАТЬ СТАРТОВОЙ   • ДОБАВИТЬ В ИЗБРАННОЕ
     
 • ОТПРАВИТЬ E-MAIL       • ПОДПИСАТЬСЯ НА ЖУРНАЛ
 СОБЫТИЕ     
Распечатать статью
Отправить партнеру

Винная этикетка без лишних слов

 

Российские виноделы постепенно приходят к тому, что указывают на этикетке вина все его ингредиенты

 

Сорт винограда, использованный при производстве того или иного вина, всегда указывается на этикетке — это норма, принятая на мировом рынке виноделия. Однако некоторые производители идут дальше и указывают на этикетке остальные ингредиенты, использованные в процессе производства вина, причем делают это с чувством юмора. К примеру, в Америке есть компания Bonny Doon, которая печатает на этикетке вина Vin Gris de Cigare следующий текст: «Санта Круз, Калифорния, США, ЗЕМЛЯ. Ингредиенты: Гренаш — 72%, Мурведр — 8%, Гренаш Блан — 8%, Русан — 5%, Сэнсо — 4%, винная кислота, диоксид серы. В процессе производства этого вина использовались дрожжи, питательные добавки для роста дрожжей и бентонит».

 Дело в том, что вино — это не просто ферментированный виноградный сок. В его состав могут входить сахар, винная кислота, различные дрожжи и добавки для дрожжей, закрепители цвета, гуммиарабик, желатин, белки яиц, рыбий клей или любая другая пищевая добавка, разрешенная к использованию в той или иной стране. Кстати говоря, законов, обязывающих производителей вина указывать на этикетке своей продукции полный список ингредиентов, пока ни в одной стране мира не принято. А значит, тот цвет и вкус, который так нравится любителям вина, может давать не виноград, а набор добавок.

 В последнее время спрос на вино в Америке увеличился. А поскольку потребность в вине растет, его качество (даже самых дешевых брендов) постепенно улучшается. Но происходит это не за счет развития виноделия как такового, а из-за развития рынка искусственных добавок. Отличное на вкус дорогое вино, вероятно, производится по-честному — из винограда, но обычное недорогое вино, скорее всего, создавалось в химической лаборатории. Сегодняшние виноделы зачастую носят чистые белые лабораторные халаты, а не оборванные рабочие робы и забрызганные грязью сапоги, как раньше.

 Многие люди не употребляют в пищу продукты животного происхождения — для них указание ингредиентов на этикетке принципиально.

 Следует признать, что не все вино, которое мы покупаем в супермаркетах и пьем дома, напичкано добавками. И они на самом деле не так страшны, как их «малюют». Именно по­этому Bonny Doon и приняла решение перечислять на своих этикетках все использованные в производственном процессе ингредиенты. Взять, к примеру, бентонит. На самом деле это клейкое вещество, которое помогает избавиться от ненужных примесей. Ту же функцию выполняют яичный белок и рыбий клей. Никакого вреда продукту или здоровью потребителя эти добавки не наносят.

Основатель компании Bonny Doon Рэндэлл Грам (Randall Grahm) начал помещать на этикетки своих вин полный список ингредиентов и добавок с момента выхода вина, разлитого по бочкам в 2007 году. Недавно он продал бренд Big House, позиционируемый для масс-маркета, сконцентрировавшись на биодинамическом (органическом) виноделии. По его словам, полный перечень ингредиентов на этикетке вина — это первый шаг на пути к производству органического вина. «С точки зрения простого потребителя я хочу знать, что дает вину глубокий цвет: виноград или краситель, — говорит Грам. — И мне важно, обрабатывалось ли вино перед розливом диметилполикарбонатом, который убивает каждую клетку дрожжевых грибков».

  Отмечается, что Рэндэлл Грам не является пионером в деле обнародования списка ингредиентов, поскольку до него это сделал Дэвид Пэйдж (David Page) — совладелец компании Shinn Estate Winery. Однако, к сожалению, пока эта практика больше нигде не прижилась. По словам Пейджа, сегодняшнее дешевое вино на вкус гораздо лучше, чем 20-30 лет назад, но его вкус улучшился не за счет развития технологий виноделия, а из-за применения химикатов, которые могут не только сформировать вкус вина, но и скрыть любые огрехи производства. Потребители, кстати, благодарны за прозрачность бизнеса компаний Грама и Пэйджа.

 В 2006 году американские власти уже выступали с инициативой, касающейся маркировки вина, но тогда речь шла только об обязательном указании в списке ингредиентов веществ, которые могут вызывать аллергию. Однако производители вина восприняли эту идею в штыки, объяснив свое неприятие дороговизной перехода на новую систему маркировки: в этом случае к одному и тому же вину пришлось бы печатать несколько этикеток (один и тот же сорт вина может быть разной выдержки, поэтому данная процедура была бы действительно дорогостоящей).

 Пэйдж задается вопросом: «Мы относим вино к пищевым продуктам, так почему оно не может иметь такую же маркировку, как, например, кетчуп?».



Распечатать статью
Отправить партнеру






Copyright © 1997-2013 «Спиртные напитки». Перепечатка оригинальных материалов разрешается при условии обязательной ссылки на www.alcotech.ru. Техническая поддержка РА «Лама С». Печать изданий – полиграфический центр «Март-Медиа. Лефортово». Все замечания и пожелания присылайте на sn@my-sn.ru 129085, Москва, Звездный бульвар, д. 21 стр. 1 Тел.+7 (495) 789-4696 (многоканальный)