Журнал «Спиртные напитки. Технологии»e-mailна главную   
 
   
  ГЛАВНАЯ ТЕМА  
  СОБЫТИЕ  
  ТОЧКА ЗРЕНИЯ  
  ПЕРСОНА ГОДА  
  ПРОИЗВОДИТЕЛЬ КРУПНЫМ ПЛАНОМ  
  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО  
  АЛЬТЕРНАТИВНОЕ МНЕНИЕ  
  ТОВАР МЕСЯЦА  
  ЛИДЕРЫ РЫНКА  
  РЫНОК СЕГОДНЯ  
  ВЛАСТЬ И БИЗНЕС  
  ГДЕ КУПИТЬ  
  ПРАВИЛА БИЗНЕСА  
   
  О КОМПАНИИ  
N5 (26)
01 декабря 2013
Печатная версия
 
О ЖУРНАЛЕ



 

Технологии фильтрации воды

Инновационно-коммерческая компания «Медмарк»

Линии Polaris - для любых нестандартных форм.

Стеклобутылка от производителя

Надежный поставщик

Универсал-Спецтехника

Компания «Крайс»

Водоподготовка

Крупнейшая выставка инноваций в Азии по продуктам питания и напиткам



Альтаир

Русский декор

«Весь премиальный алкоголь с полиламинатным колпаком — это наша работа!»

Новый завод, новые возможности!

 
НАШИ ЖУРНАЛЫ:

«КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ»
* * *
«СПИРТНЫЕ НАПИТКИ»
* * *
«КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ. ТЕХНОЛОГИИ»
* * *
ГАСТРОНОМИЯ. БАКАЛЕЯ

 
НАШИ КАТАЛОГИ:

«ВОДКА PREMIUM»
* * *
«КОНЬЯК. BRANDY. WHISKY»
* * *
«ВИНО. РОССИЯ»
* * *
«КОНСЕРВНЫЙ BUSINESS»
* * *
«ЗАМОРОЖЕННЫЕ И ОХЛАЖДЕННЫЕ ПРОДУКТЫ. МОРОЖЕНОЕ»
* * *
«ШОКОЛАДНЫЙ BUSINESS»
* * *
«МУЧНЫЕ КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ. ВЫПЕЧКА. ТОРТЫ»

 
Автоматические линии розлива
 
 • СДЕЛАТЬ СТАРТОВОЙ   • ДОБАВИТЬ В ИЗБРАННОЕ
     
 • ОТПРАВИТЬ E-MAIL       • ПОДПИСАТЬСЯ НА ЖУРНАЛ
 СОБЫТИЕ     
Распечатать статью
Отправить партнеру

«Мне сверху видно все, ты так и знай!»

 

Энтузиазмом бравых советских летчиков заразились в последнее время и российские чиновники, взявшиеся навести порядок в сфере производства и оборота этилового спирта.

 

Теперь их нововведения вышли на околоземную орбиту: мало того, что с 1 июля 2012 года вся транспортировка продукции из этанола крепостью более 25% подлежит лицензированию, так за ней еще собираются следить из космоса!

Согласно этой инициативе, каждую машину и даже цистерну со спиртом будут контролировать с помощью ГЛОНАСС, на что потребуется почти 100 млн казенных рублей.

Предполагается, что к июлю 2012 года все перевозчики спиртопродукции обзаведутся лицензиями и транспортными средствами, оборудованными системами учета объема ее перевозок, что позволит подключить транспортировку спирта с завода-изготовителя на ликеро-водочные предприятия к Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота алкогольной продукции (ЕГАИС).

При этом весь транспорт должен быть оборудован спутниковыми навигационными системами, непрерывно передающими информацию о текущем местоположении, пройденном маршруте, времени и местах стоянок спиртовозов. Расходы по установлению технических средств контроля возложены на перевозчиков — без этого лицензии им не видать.

Все эти меры, по мнению законодателей, станут серьезным ударом по рынку контрафактного алкоголя. Так, по данным Росалкогольрегулирования, в 2011 году нелегально продано 24% поступившей в розницу водки, или 33,1 млн декалитров, а потери бюджета только от неполучения акцизов оцениваются им в 73 млрд рублей.

Но в то же время ужесточение контроля за оборотом спирта, как опасаются законные производители, может привести к росту цен на легальную продукцию — из-за повышения расценок на услуги перевозчиков.

Об этом говорит и Павел Шапкин, руководитель информационного портала алкогольного рынка

www.alcomarket.info, руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики.

С одной стороны, наш эксперт уверен, что никаких серьезных проблем с внедрением ГЛОНАСС для отрасли нет, равно как нет ничего нового и в самом ноу-хау со спутниками: «Все спиртовозы можно контролировать со спутников, но у РАР нет полномочий на осуществление оперативно-розыскной деятельности, хотя, в принципе, любой из них можно вычислить даже по мобильному телефону. Этот принцип уже многие магазины используют в своих рекламных кампаниях».

Но в то же время г‑н Шапкин высказывает и опасения, что могут возникнуть проблемы как раз из-за самих перевозчиков: «Лицензированные перевозчики могут, скажем, использовать свое доминирующее положение на рынке, свою монополию для повышения стоимости перевозок. И только при наличии конкуренции в этой сфере все стабилизируется. Но я бы посоветовал уже сейчас, в июне, всем предприятиям запастись спиртом в своих спиртохранилищах и подождать, пока все наладится, ведь любой переходный период сложный. Но на стоимости продукции это не должно отразиться, если, конечно, не подорожают перевозки».

Хотя, по мнению председателя правления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрия Доброва, установка ГЛОНАСС и GPS-трекера при их средней стоимости около 5 тыс. рублей — не такая уж большая трата, которая могла бы «пробить брешь в бюджете спиртоперевозчиков».

Ну а ряд других экспертов вообще уверены, что для введения космического контроля есть вполне реальные земные преграды в виде обычной бюрократической волокиты — одна только подготовка к введению новой системы ведется с опозданием: проект постановления правительства о порядке лицензирования перевозок этилового спирта с 1 июля размещен на сайте Минэкономразвития только в конце апреля. Потребуется еще время и на доработку ЕГАИС, чтобы туда можно было включать получаемые от перевозчиков спирта сведения, да и для выделения бюджетных средств на это — порядка 100 млн рублей — тоже потребуется время. Хотя уже РАР и планирует продать таких лицензий только до конца года на 25 млн рублей   со сроком действия в течение пяти лет.

В целом же, уверены отраслевые аналитики, нововведение может привести к путанице в работе перевозчиков, грузоотправителей и покупателей. А хроническая российская коррупция, рост акцизов и тотальная бедность населения вообще в итоге сведут на нет всю борьбу с нелегальным рынком.



Распечатать статью
Отправить партнеру






Copyright © 1997-2013 «Спиртные напитки». Перепечатка оригинальных материалов разрешается при условии обязательной ссылки на www.alcotech.ru. Техническая поддержка РА «Лама С». Печать изданий – полиграфический центр «Март-Медиа. Лефортово». Все замечания и пожелания присылайте на sn@my-sn.ru 129085, Москва, Звездный бульвар, д. 21 стр. 1 Тел.+7 (495) 789-4696 (многоканальный)