Журнал «Спиртные напитки. Технологии»e-mailна главную   
 
   
  ГЛАВНАЯ ТЕМА  
  СОБЫТИЕ  
  ТОЧКА ЗРЕНИЯ  
  ПЕРСОНА ГОДА  
  ПРОИЗВОДИТЕЛЬ КРУПНЫМ ПЛАНОМ  
  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО  
  АЛЬТЕРНАТИВНОЕ МНЕНИЕ  
  ТОВАР МЕСЯЦА  
  ЛИДЕРЫ РЫНКА  
  РЫНОК СЕГОДНЯ  
  ВЛАСТЬ И БИЗНЕС  
  ГДЕ КУПИТЬ  
  ПРАВИЛА БИЗНЕСА  
   
  О КОМПАНИИ  
N5 (26)
01 декабря 2013
Печатная версия
 
О ЖУРНАЛЕ



 

Компания «Крайс»

Надежный поставщик

Новый завод, новые возможности!

Технологии фильтрации воды

Русский декор

Стеклобутылка от производителя



Крупнейшая выставка инноваций в Азии по продуктам питания и напиткам

«Весь премиальный алкоголь с полиламинатным колпаком — это наша работа!»

Альтаир

Водоподготовка

Линии Polaris - для любых нестандартных форм.

Универсал-Спецтехника

Инновационно-коммерческая компания «Медмарк»

 
НАШИ ЖУРНАЛЫ:

«КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ»
* * *
«СПИРТНЫЕ НАПИТКИ»
* * *
«КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ. ТЕХНОЛОГИИ»
* * *
ГАСТРОНОМИЯ. БАКАЛЕЯ

 
НАШИ КАТАЛОГИ:

«ВОДКА PREMIUM»
* * *
«КОНЬЯК. BRANDY. WHISKY»
* * *
«ВИНО. РОССИЯ»
* * *
«КОНСЕРВНЫЙ BUSINESS»
* * *
«ЗАМОРОЖЕННЫЕ И ОХЛАЖДЕННЫЕ ПРОДУКТЫ. МОРОЖЕНОЕ»
* * *
«ШОКОЛАДНЫЙ BUSINESS»
* * *
«МУЧНЫЕ КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ. ВЫПЕЧКА. ТОРТЫ»

 
Компания «Крайс»
 
 • СДЕЛАТЬ СТАРТОВОЙ   • ДОБАВИТЬ В ИЗБРАННОЕ
     
 • ОТПРАВИТЬ E-MAIL       • ПОДПИСАТЬСЯ НА ЖУРНАЛ
 ПРОИЗВОДИТЕЛЬ КРУПНЫМ ПЛАНОМ     
Распечатать статью
Отправить партнеру

Сохраняя лучшее

Компания “Тетра Пак”

“Тетра Пак” не просто поставляет производителям пищевых продуктов современную экологичную упаковку. Эта компания предоставляет на мировом и отечественном рынках интегрированные решения по переработке, упаковке и доставке жидких пищевых продуктов.

 

Основанная в Швеции в начале 50‑х годов ХХ века компания “Тетра Пак” осуществила поставку своей первой упаковочной машины в Лунде (Швеция) в 1952 году. С тех пор она стала одним из крупнейших поставщиков систем для упаковки и доставки жидких пищевых продуктов в мире, а с 1991 года предлагает оборудование для переработки и производства различных продуктов питания, в том числе мороженого и сыра.

Сегодня упаковки компании “Тетра Пак” представлены более чем в 165 странах мира. На отечественном рынке компания успешно работает уже около полувека, сотрудничая с ведущими производителями пищевой промышленности России. В 2007 году в подмосковном городе Лобня начал работу новый завод “Тетра Пак” — один из крупнейших в России и Восточной Европе. Девиз компании — “сохраняя лучшее” — отражает ее философию: стремление сделать продукты питания безопасными и доступными повсеместно.

Ежегодно в мире продается более 1,5 миллиардов литров вина в асептической упаковке Тетра Пак

В 2007 году “Тетра Пак” поставил российским заказчикам свыше 134 миллионов упаковок

Упаковочные системы Тетра Пак на основе картона подразделяются на две категории:

— картонная упаковка для пастеризованных продуктов (с коротким сроком хранения, которые необходимо хранить в холодильнике — как в магазине, так и дома). Помимо картона, молоко защищено двумя слоями полиэтилена (снаружи и внутри);

— асептическая картонная упаковка, которая обеспечивает хранение продуктов при комнатной температуре в течение длительного времени. Она представляет собой многослойный материал, состоящий из картонной основы, алюминиевой фольги и нескольких слоев полиэтилена. Продукты подвергаются особому способу обработки — кратковременному нагреванию до высокой температуры с последующим быстрым охлаждением. Асептическая технология обеспечивает сохранение свежести продуктов на протяжении нескольких месяцев при комнатной температуре без добавления каких-либо консервантов.

Изобретение асептической упаковки в 1961 году стало революцией в пищевой промышленности. В 1989 году Международный институт пищевых технологий признал эту технологию одним из наиболее значительных достижений в области пищевой промышленности в ХХ веке.

Сначала картонная асептическая упаковка “покорила” молочную и соковую промышленности, а в начале 1980‑х годов начала завоевывать и винную индустрию.

Первые вина в упаковке Tetra Brik Aseptic были представлены в Аргентине в 1981 году. Очень скоро разливать вино в картонные пакеты начали по всей Южной Америке, а затем и в Европе, Австралии и Северной Америке. В странах с развитой культурой потребления этого напитка — Испании, Италии, Португалии, Германии, Аргентине — картон завоевал уже до 50% рынка столового вина. Сегодня наиболее высокие темпы роста демонстрируют рынки США и Канады. Ежегодно в мире продается более 1,5 миллиардов литров вина в асептической упаковке Тетра Пак. Динамика роста спроса на этот вид упаковки в России отражает мировые тенденции. Растущий покупательский спрос и огромный потенциал рынка приводят к появлению новых игроков, компаний-производителей. Российское производство вина в картонной упаковке все больше вытесняет импортные поставки аналогичной продукции. Так, за последний год импорт этого продукта сократился на 17%, а внутреннее производство выросло на 37%. В 2007 году “Тетра Пак” поставил российским заказчикам свыше 134 миллионов упаковок. В целом доля столового вина в картонной асептической упаковке Тетра Пак на рынке производимого в России столового вина достигла 24%.

Увеличение спроса на такой вид упаковки вполне закономерно. Столовое вино — натуральный продукт, требующий бережного хранения. Его следует оберегать от воздействия света и кислорода. В соответствии с технологией Тетра Пак вино упаковывается в закрытой асептической системе, предварительно пройдя фильтрацию и тепловую обработку. Картонный пакет имеет ряд преимуществ перед стеклянной бутылкой. Для защиты от света производители традиционно предпочитают использовать бутылки из темного стекла. Картонные пакеты справляются с этой задачей еще лучше — они непрозрачны. Кроме того, технология розлива и конструкция упаковочного материала полностью исключают попадание света и воздуха в вино. Многослойный материал Тетра Пак состоит из картона, полиэтилена и алюминиевой фольги. Полиэтилен, покрывающий внутренние стенки пакета, обеспечивает герметичность и стерильность упаковки. Картон придает пакету жесткость и устойчивость. Алюминиевая фольга препятствует проникновению внутрь посторонних запахов, света и воздуха. Упаковка абсолютно нейтральна к винной кислоте и наилучшим образом сохраняет вино.

Упаковка Тетра Пак — это не только удобно, но и стильно

Эта упаковка — оптимальное решение для производителей вина, которые стремятся представить продукт высокого качества по доступной цене

Несомненным плюсом для виноделов является то, что упаковочная линия по сравнению с традиционным оборудованием занимает значительно меньше места — это позволяет использовать производственные площади с максимальной эффективностью. Кроме того, картонные пакеты обеспечивают экономичную логистику. Благодаря своей форме эта упаковка удобна для складирования и занимает все отведенное ей пространство. При доставке на 20 европоддонах объем вина в литровых упаковках Tetra Brik Aseptic составляет 14400 литров, а в литровых бутылках из стекла — лишь 9120 литров. Разница вполне очевидна. Ко всему прочему, транспортировка стеклянных бутылок требует большей осторожности, а значит, больше времени и затрат. Картонный пакет не бьется. Поэтому с экономической точки зрения это оптимальное решение для производителей вина, которые стремятся представить продукт высокого качества по доступной цене.

Еще одно важное преимущество картонной упаковки заключается в том, что производитель имеет гораздо больше места для нанесения изображения и информации: можно использовать всю поверхность пакета, площадь которого гораздо больше площади винной этикетки.

Потребителей также привлекает устойчивость картона к механическим повреждениям — пакеты не страшно ронять. Вино в таком пакете удобно хранить и носить с собой — стеклянная бутылка тяжела сама по себе, а картонная упаковка с вином весит почти столько же, сколько само вино. Помимо этого, покупатель имеет возможность выбрать необходимый объем продукта: 250 мл, 500 мл, 1 л или 2 л. Кроме того, упаковка Тетра Пак проще в обращении: чтобы ее открыть, не нужен штопор, и можно не опасаться, что крошки стекла от плохой бутылки попадут в вино. Есть и другой сильный аргумент для потребителя в пользу асептической упаковки Тетра Пак: ее невозможно подделать. Вино в картоне на 100% защищено от фальсификации.

Компания “Тетра Пак” предлагает свои решения по упаковке вина всем участникам рынка: предприятия получают надежную, гибкую и компактную линию по упаковке, полный технический сервис оборудования, упаковочный материал с российских фабрик, а также маркетинговую поддержку при выходе нового продукта на рынок.

Так, в 2007 году компания провела программу продвижения данной категории в сетевой рознице. Рост продаж продукции заказчиков в торговых сетях, участвовавших в акции, составил 64%.

Важным событием года стало проведение первой международной конференции “Рынок вина России — 2007”, организованной “Тетра Пак”. Основной целью конференции стало ознакомление заказчиков компании со структурой, динамикой и ключевыми факторами, влияющими на развитие рынка вина в России.

В настоящее время партнерами компании в России являются 30 крупнейших российских винодельческих компаний.

Специалисты отмечают, что условия для производства вина в асептической картонной упаковке сейчас очень хорошие: тот, кто успеет занять место в новой рыночной нише, получит отличные конкурентные преимущества: рынку не хватает брендов вина в современной демократичной упаковке, удобной и безопасной. На смену стеклу приходит картонный пакет — самая универсальная и совершенная упаковка, известная человечеству на сегодняшний день.

Татьяна Пахомова



Распечатать статью
Отправить партнеру






Copyright © 1997-2013 «Спиртные напитки». Перепечатка оригинальных материалов разрешается при условии обязательной ссылки на www.alcotech.ru. Техническая поддержка РА «Лама С». Печать изданий – полиграфический центр «Март-Медиа. Лефортово». Все замечания и пожелания присылайте на sn@my-sn.ru 129085, Москва, Звездный бульвар, д. 21 стр. 1 Тел.+7 (495) 789-4696 (многоканальный)