Журнал «Спиртные напитки. Технологии»e-mailна главную   
 
   
  ГЛАВНАЯ ТЕМА  
  СОБЫТИЕ  
  ТОЧКА ЗРЕНИЯ  
  ПЕРСОНА ГОДА  
  ПРОИЗВОДИТЕЛЬ КРУПНЫМ ПЛАНОМ  
  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО  
  АЛЬТЕРНАТИВНОЕ МНЕНИЕ  
  ТОВАР МЕСЯЦА  
  ЛИДЕРЫ РЫНКА  
  РЫНОК СЕГОДНЯ  
  ВЛАСТЬ И БИЗНЕС  
  ГДЕ КУПИТЬ  
  ПРАВИЛА БИЗНЕСА  
   
  О КОМПАНИИ  
N5 (26)
01 декабря 2013
Печатная версия
 
О ЖУРНАЛЕ



 

Линии Polaris - для любых нестандартных форм.

Компания «Крайс»

«Весь премиальный алкоголь с полиламинатным колпаком — это наша работа!»

Универсал-Спецтехника

Русский декор



Надежный поставщик

Альтаир

Новый завод, новые возможности!

Крупнейшая выставка инноваций в Азии по продуктам питания и напиткам

Стеклобутылка от производителя

Инновационно-коммерческая компания «Медмарк»

Технологии фильтрации воды

Водоподготовка

 
НАШИ ЖУРНАЛЫ:

«КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ»
* * *
«СПИРТНЫЕ НАПИТКИ»
* * *
«КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ. ТЕХНОЛОГИИ»
* * *
ГАСТРОНОМИЯ. БАКАЛЕЯ

 
НАШИ КАТАЛОГИ:

«ВОДКА PREMIUM»
* * *
«КОНЬЯК. BRANDY. WHISKY»
* * *
«ВИНО. РОССИЯ»
* * *
«КОНСЕРВНЫЙ BUSINESS»
* * *
«ЗАМОРОЖЕННЫЕ И ОХЛАЖДЕННЫЕ ПРОДУКТЫ. МОРОЖЕНОЕ»
* * *
«ШОКОЛАДНЫЙ BUSINESS»
* * *
«МУЧНЫЕ КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ. ВЫПЕЧКА. ТОРТЫ»

 
«Весь премиальный алкоголь с полиламинатным колпаком — это наша работа!»
 
 • СДЕЛАТЬ СТАРТОВОЙ   • ДОБАВИТЬ В ИЗБРАННОЕ
     
 • ОТПРАВИТЬ E-MAIL       • ПОДПИСАТЬСЯ НА ЖУРНАЛ
 ПЕРСОНА ГОДА     
Распечатать статью
Отправить партнеру

“Сложное — это то, что можно сделать прямо сейчас,
невозможное потребует чуть больше времени”.

Работа как призвание

Интервью с генеральным директором

компании “ Группа БАС”

Сергеем Ермолаевым

 

Спиртные напитки. Технологии: Сергей, чем вы руководствовались в выборе сферы деятельности?

Сергей Ермолаев: Я на этом рынке не случайно. Так сложилось, что уже три поколения моей семьи так или иначе связаны с алкогольной промышленностью. Поэтому было бы неправильно по отношению к старшим членам моей семьи выбрать другую сферу деятельности.

 

СНТ: При других обстоятельствах выбрали бы вы иной путь?

СЕ: Я думаю, что нет. Ведь этот рынок один из самых перспективных. На мой взгляд, сегодня отрасли требуются такие компании, как наша — компании, работающие в несколько ином формате.

 

СНТ: Что вы имеете в виду под “иным форматом”?

СЕ: Дело в том, что многие фирмы, поставляющие оборудование для производителей алкогольных напитков, создавались в начале 1990‑х годов, и их менеджмент отвечал требованиям того времени. На сегодняшний день такой подход к ведению бизнеса неприемлем. “Иной формат” — это современный взгляд на маркетинг, технологии и менеджмент.

 

СНТ: Какую роль в становлении компании вы сыграли?

СЕ: Я являюсь учредителем компании, отдаю своему делу очень много сил и времени.

 

СНТ: Что вас подвигло на создание собственного бизнеса?

СЕ: Рынок оборудования развивается очень динамично, а там где есть движение — всегда интересно.

 

СНТ: В чем заключаются основные принципы управления компанией?

СЕ: Мы строим работу компании по принципу “бизнес по требованию”. Под определенный проект приглашаются лучшие специалисты отрасли. После того как проект закончен, контракт с ними приостанавливается. Таким образом мы боремся за качество инжиниринговых услуг.

 

СНТ: В чем плюсы и минусы работы в таком формате?

СЕ: Преимущества очевидны: рентабельность проектов. В общем-то, работа “под проект” — это то преимущество, которого лишены крупные инжиниринговые компании. На мой взгляд, минусов в такой работе просто нет. Даже после завершения проекта специалисты при необходимости могут дать свою консультацию заказчику по текущим и срочным вопросам. Безусловно, в компании есть основной состав менеджеров, которые занимаются ключевыми вопросами.

 

СНТ: Сергей, какое образование вы получили?

СЕ: Я закончил Московский государственный университет пищевых производств по специальностям: технолог по производству напитков брожения и безалкогольных напитков, а также экономист пищевого производства. Я на деле применяю знания, которые были заложены еще в институте. Мы часто слышим о том, что уровень специального образования в нашей стране невысок, но, на мой взгляд, ситуация меняется. Сегодня появляются новые организации и структурные единицы в институтах, и более того мы ведем с ними активное сотрудничество, делимся своими знаниями и “впитываем” богатейший опыт, которым обладают профессора и специалисты этих учреждений.

 

СНТ: Могли бы вы обозначить наиболее заметные тенденции и проблемы рынка?

СЕ: Как ни парадоксально, основная проблема — рост компаний и соответственно производительности. При этом игроки рынка не готовы к работе по новым технологиям. Меня волнует также низкий уровень профессионализма исполнителей различных бизнес-процессов в этой отрасли. До сих пор остается загадкой, почему огромное количество людей, которые занимаются поставкой оборудования, не имеют при этом специального технического пищевого образования.

 

СНТ: Почему ваша компания ориентирована на поставку импортного, а не отечественного оборудования?

СЕ: Говоря откровенно, я бы с большим удовольствием сфокусировал внимание на поставке оборудования отечественного производ-ства, но, к сожалению, практика показывает, что сегодня многие российские компании пока не готовы выпускать товар, который будет востребован рынком, и строить грамотные бизнес-отношения “поставщик—покупатель”. Большинство отечественных производителей до сих пор четко не определили политику постпродажного обслуживания оборудования. Нужно учитывать немаловажный факт краткого “жизненного цикла” многих отечественных производителей; к сожалению, часты случаи банкротства предприятий. Я думаю, что картина рынка изменится, и рано или поздно мы придем к тому, что будем закупать качественное оборудование, сделанное на территории нашей страны.

 

СНТ: Сергей, вы упомянули о существенной разнице в качестве отечественного и европейского оборудования. Могли бы вы проиллюстрировать это на конкретном примере?

СЕ: Возьмем для примера оборудование, которое есть на любом заводе — оборудование для розлива напитков. Это достаточно высокотехнологичное с точки зрения машиностроения продукция. Мощности отечественного оборудования позволяют производить конкурентоспособное оборудование с относительно невысокой производительностью. В то же время европейские поставщики предлагают оборудование, которое “справляется” с гораздо большими объемами. Аналогии можно провести по всем видам машин.

 

СНТ: На какие виды оборудования сегодня наблюдается наибольший спрос?

СЕ: Мы видим, что в России происходит рост винодельческой промышленности. Раньше предприятия занимались, как правило, вторичным виноделием: закупкой виноматериалов за границей и доведением их до нужного качества, а также последующим розливом. Раньше в Краснодарском крае были огромные площади виноградников, которые по различным причинам не взращивались или за ними должным образом не ухаживали. Сейчас картина меняется, производитель начинает возделывать собственные вино-градники. Следовательно, растет спрос на оборудование по переработке винограда. Меня это радует и как потребителя, потому что я уверен: в будущем качество всего нашего вина будет достойно французских и итальянских аналогов.

 

СНТ: Каковы ваши прогнозы на ближайшую перспективу относительно рынка оборудования?

СЕ: Десять лет назад на рынке существовали три—четыре крупные фирмы, на которые приходилась достаточно серьезная доля рынка. Сегодня мы видим, что появляется несколько компаний “второго эшелона”, которые не уступают им в профессионализме. Для меня особенно важно, что существует целый ряд конкурентов, с которыми приятно общаться. Я восхищаюсь их нестандартными технологическими решениями. Следовательно, можно сделать заключение, что рынок динамично развивается.

 

СНТ: Какие принятые вами бизнес-решения оказались наиболее смелыми или наиболее значимыми для развития компании?

СЕ: Современный руководитель каждый день принимает решения, из которых сложно выделить одно наиболее значимое. Каждый поступок стратегически важен. Я стараюсь применять последние достижения менеджмента и не боюсь рисковать, чтобы в конечном итоге качество предлагаемых услуг довести до необходимых высот.

 

СНТ: Назовите, пожалуйста, самые распространенные ошибки начинающих компаний.

СЕ: На начальном этапе злую шутку может сыграть недостаток профессионализма. Дело в том, что для стороннего наблюдателя наш бизнес представляется достаточно простым. Казалось бы, чего легче: ты получаешь от заказчика деньги, переправляешь их за границу, производитель оборудования подбирает тебе станок, машину или линию, а ты без проблем продаешь все это здесь. Но компании, которые к решению задач подходят именно с такой позиции, по определению долго на рынке прожить не смогут. Процесс не будет развиваться, если в команде нет классных специалистов, которые могли бы предложить новые конструктивные решения, вместе с заводом-поставщиком выполнить проектные работы, разбираться в чертежах. Такая компания будет всего лишь худо-бедно существовать. Я за профессионализм.

 

СНТ: Какие инструменты продвижения товара в вашей отрасли вы считаете наиболее действенными?

СЕ: Думаю, что нового не открою: “Реклама — двигатель торговли”. Необходимо учитывать то, что специфика бизнеса накладывает определенные рамки на это правило. Очень сложно представить компанию, которой удастся успешно продавать оборудование за счет того, что она повесила перетяжки в крупнейших городах России и оккупировала рекламой все телевизионные каналы. Мы стараемся оперировать классическими подходами к продвижению товара. Специальные ноу‑хау, идеи, которые мы привносим на рынок, пожалуй, раскрывать не буду, потому что именно на этом строится конкурентное отличие нашей компании.

 

СНТ: Насколько значима в этом плане для вашей компании выставка World Food?

СЕ: Конечно, любая выставка важна для предприятий, которые работают в этой отрасли. Но хотел бы отметить, что в последнее время актуальным становится работа с электронными СМИ. Таким образом, уходит в прошлое необходимость в обязательном порядке посещать выставки в Германии или Италии. Но есть оборотная сторона медали — выставку надо расценивать как рекламу, создающую, как пишут в учебниках по рекламе, эффект присутствия. Игнорировать это нельзя.

 

СНТ: Остались ли сегодня на рынке компании, которые занимаются исключительно перепродажей оборудования без последующего его сопровождения: монтажа, ремонта и пр.?

СЕ: Компании, которые занимаются исключительно продажей оборудования, идут по тупиковому пути. Машина так или иначе требует грамотного технического обслуживания, доставки запасных частей, запуска в эксплуатацию. Поэтому традиционно фирмы, кроме поставок оборудования, активно предлагают дополнительные услуги.

 

СНТ: Как вы проводите свое свободное время?

СЕ: Свободного времени почти нет. Если оно появляется, я занимаюсь изучением научных разработок, которые черпаю из различных информационных источников. Кроме того, актуален любой вид отдыха: поход в кино, в клуб с друзьями и прочее.

 

СНТ: Ваше любимая цитата или высказывание?

СЕ: “Сложное — это то, что можно сделать прямо сейчас, невозможное потребует чуть больше времени”.

Дарья Субоч



Распечатать статью
Отправить партнеру






Copyright © 1997-2013 «Спиртные напитки». Перепечатка оригинальных материалов разрешается при условии обязательной ссылки на www.alcotech.ru. Техническая поддержка РА «Лама С». Печать изданий – полиграфический центр «Март-Медиа. Лефортово». Все замечания и пожелания присылайте на sn@my-sn.ru 129085, Москва, Звездный бульвар, д. 21 стр. 1 Тел.+7 (495) 789-4696 (многоканальный)