Журнал «Спиртные напитки. Технологии»e-mailна главную   
 
   
  ГЛАВНАЯ ТЕМА  
  СОБЫТИЕ  
  ТОЧКА ЗРЕНИЯ  
  ПЕРСОНА ГОДА  
  ПРОИЗВОДИТЕЛЬ КРУПНЫМ ПЛАНОМ  
  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО  
  АЛЬТЕРНАТИВНОЕ МНЕНИЕ  
  ТОВАР МЕСЯЦА  
  ЛИДЕРЫ РЫНКА  
  РЫНОК СЕГОДНЯ  
  ВЛАСТЬ И БИЗНЕС  
  ГДЕ КУПИТЬ  
  ПРАВИЛА БИЗНЕСА  
   
  О КОМПАНИИ  
N5 (26)
01 декабря 2013
Печатная версия
 
О ЖУРНАЛЕ



 

Стеклобутылка от производителя

Технологии фильтрации воды

Инновационно-коммерческая компания «Медмарк»

Надежный поставщик

Крупнейшая выставка инноваций в Азии по продуктам питания и напиткам

Альтаир



Универсал-Спецтехника

Компания «Крайс»

Линии Polaris - для любых нестандартных форм.

Водоподготовка

Русский декор

Новый завод, новые возможности!

«Весь премиальный алкоголь с полиламинатным колпаком — это наша работа!»

 
НАШИ ЖУРНАЛЫ:

«КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ»
* * *
«СПИРТНЫЕ НАПИТКИ»
* * *
«КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ. ТЕХНОЛОГИИ»
* * *
ГАСТРОНОМИЯ. БАКАЛЕЯ

 
НАШИ КАТАЛОГИ:

«ВОДКА PREMIUM»
* * *
«КОНЬЯК. BRANDY. WHISKY»
* * *
«ВИНО. РОССИЯ»
* * *
«КОНСЕРВНЫЙ BUSINESS»
* * *
«ЗАМОРОЖЕННЫЕ И ОХЛАЖДЕННЫЕ ПРОДУКТЫ. МОРОЖЕНОЕ»
* * *
«ШОКОЛАДНЫЙ BUSINESS»
* * *
«МУЧНЫЕ КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ. ВЫПЕЧКА. ТОРТЫ»

 
Автоматические линии розлива
 
 • СДЕЛАТЬ СТАРТОВОЙ   • ДОБАВИТЬ В ИЗБРАННОЕ
     
 • ОТПРАВИТЬ E-MAIL       • ПОДПИСАТЬСЯ НА ЖУРНАЛ
 ПЕРСОНА ГОДА     
Распечатать статью
Отправить партнеру

“Есть такая поговорка: “Вода камень точит”. Так и в бизнесе — обязательно будут какие-то преграды
и какие-то промахи, главное — продолжать идти к намеченной цели”.

Уравнение со многими неизвестными

Интервью с генеральным директором
компании “Юникорк”
Мариной Альбертовной Тарнягиной

 

Спиртные напитки. Технологии: Марина Альбертовна, как вы пришли в отрасль?

Марина Тарнягина: Я закончила институт, не связанный с ни с упаковкой, ни с алкогольной отраслью. Однако я получила экономическое образование, что стало в итоге определяющим фактором моего выбора — после института я работала менеджером по продажам упаковочных изделий и, разобравшись в этом сегменте рынка, заинтересовалась направлением укупорки и решила начать свой бизнес.

 

СНТ: Легко ли было начать работать в этой отрасли, не получив профильного образования?

МТ: На самом деле профильного образования в направлении упаковки и не существует. Но и в сфере виноделия, с моей точки зрения, нашим образовательным учреждениям самим нужно еще учиться и учиться. Так что мое экономическое образование можно в каком-то смысле назвать “профильным” — экономика в том или ином преломлении примерно одинакова во всех областях.

 

СНТ: С какими трудностями пришлось столкнуться в самом начале пути, когда фирма только начинала свое существование?

МТ: Наверное, как всем, начавшим свой бизнес с нуля, в первое время не хватало средств. Нужно было соединить отсрочку платежа поставщикам продукции и предоплату клиента (смеется). Как ни странно, это удалось. Конечно, поначалу приходилось преодолевать какие-то административные барьеры, что тоже было непросто.

 

СНТ: А как пришла идея создать фирму, занимающуюся именно поставкой корковых пробок?

МТ: Я работала в этом направлении как менеджер не так долго — всего год. Конечно, я уже примерно представляла себе всю специфику сегмента, хотя изначально ориентировалась на то, что буду работать с водочниками. Но жизнь так сложилась — и, я бы сказала, счастливо сложилась, — что я работаю в основном с виноделами. Конечно, выбор не был обусловлен чистой случайностью: я провела анализ рынка, рассмотрела все “за” и “против” и пришла к мысли, что именно такое решение будет оптимальным. Оглядываясь назад, я понимаю, что была права: направление, в котором я работаю, мне нравится, я действительно люблю то дело, которым занимаюсь.

 

СНТ: Удалось ли вам избежать стандартных ошибок, которые совершают молодые предприниматели?

МТ: Я убеждена, что не ошибается только тот, кто ничего не делает. Естественно, ошибки были, но они были закономерны. Не буду врать, что первые месяцы работы нашей компании были успешными — первый серьезный клиент, заказ которого позволил нам развиваться, появился только через полгода работы фирмы. Есть такая поговорка: “Вода камень точит”. Так и в бизнесе — обязательно будут какие-то преграды и какие-то промахи, главное — продолжать идти к намеченной цели.

 

СНТ: Марина Альбертовна, что, в вашем понимании, быть руководителем?

МТ: Сложно выразить в двух словах. Это — все. Нужно сочетать в себе качества организатора, финансиста, маркетолога, вообще брать на себя ответственность за любую ситуацию, складывающуюся в твоей компании, контролировать все процессы, происходящие в ней. Кроме того, нужно отлично разбираться в рынке, анализировать поведение конкурентов и так далее.

 

СНТ: А могли бы назвать свои слабые стороны, как руководителя?

МТ: Я считаю, что я слишком мягкая. Наверное, иногда стоило бы быть чуть пожестче.

 

СНТ: Обозначьте основы вашей кадровой политики. Кто никогда не смог бы стать сотрудником вашей компании?

МТ: Очень просто: когда я беру на работу человека, то в основном полагаюсь на свою интуицию. И она меня еще ни разу не подвела. Единственное ограничение: я предпочитаю не брать кадры из конкурирующих компаний, потому что зачастую такие люди находятся в перманентном поиске работы и заранее ясно, что долго они и в твоем коллективе не задержатся.

Кроме того, специфика нашей отрасли такова, что человек, который приходит в нашу компанию, должен понимать, что такое вино, как с ним работать. Понимать, что корковые пробки — это не просто средства укупорки, а завершающая деталь, одна из самых важных, без которой ничего не получится; что взаимодействие всех этих деталей — это как живой организм, все процессы в котором взаимосвязаны. Даже ко многим виноделам не сразу приходит понятие того, что от пробки зависит очень многое — это один из основных моментов в дальнейшем успехе напитка.

 

СНТ: Сегодня вопрос дефицита кадров стал острым как никогда. В вашей компании существует эта проблема?

МТ: Безусловно. Очень сложно найти сотрудника, который отвечал бы всем требованиям на сто процентов. Поэтому мы самостоятельно готовим специалистов, зачастую молодых людей, только что закончивших вуз, потому что они легче обучаемы.

 

СНТ: А могли бы доверить молодому специалисту ответственную должность?

МТ: Сразу, наверное, нет. Обычно около полугода уходит на вникание в процессы работы — отрасль, в которой мы работаем, достаточно специфична. Кроме того, молодые люди, только что закончившие вуз, больше теоретики, чем практики, вот практике им и предстоит научиться.

 

СНТ: А достаточно ли им той теории, которая дается в современных вузах?

МТ: Я считаю, что в вузах сейчас в принципе не готовят специалистов, которые могут сразу приступить к работе. Во всяком случае, в том направлении, в котором мы работаем. С моей точки зрения, российское виноделие все еще живет какими-то старыми понятиями, критериями, ГОСТами, появившимися еще во времена социализма. На самом же деле со времен исчезновения Советского Союза мировое виноделие ушло далеко вперед. Поэтому сейчас российская винодельческая отрасль нуждается в апгрейде. В моем кабинете лежит ряд учебников по виноделию, и я с уверенностью могу сказать, что информация в них безмерно устарела, а других в нашей стране просто нет.

 

СНТ: А как сформировать из людей, у каждого из которых свой характер, свои стремления и приоритеты, сплоченную команду, которая работала бы в едином порыве?

МТ: Это уравнение со многими неизвестными, которое решается в процессе работы. Я считаю, что немаловажна здесь роль лидера в коллективе — насколько грамотно ты работаешь, насколько можешь увлечь, заинтересовать, правильно замотивировать людей. В нашей компании разработаны различные системы мотивации сотрудников, поддерживается “корпоративный дух”: проводятся совместные праздники, выезды на отдых и т.д.

Я стараюсь создать в коллективе дружественную атмосферу. Я, конечно, не знаю, что думают сотрудники на этот счет (смеется), но я считаю, что одна из составляющих успеха команды профессионалов — это дружеские, благожелательные отношения между членами этой команды.

 

СНТ: Сильна ли конкуренция в вашем сегменте рынка?

МТ: У нас довольно узкий сегмент рынка, количество компаний, предлагающих укупорочные изделия, не столь велико, как, например, на рынке продуктов питания. Тем не менее конкуренция достаточно серьезная.

 

СНТ: А кому сейчас “легче живется” — мелким компаниям или крупным?

МТ: И у тех, и у других есть свои проблемы. У крупных компаний оборот капитала выше, но им сложнее “подстраиваться” под изменения рынка. У мелких компаний проблема обычно заключается в недостатке средств, но они более гибкие, мобильные, им проще перестраивать свою работу и оперативно меняться.

 

СНТ: Марина Альбертовна, какие основные события, произошедшие в отрасли за время работы вашей компании, вы могли бы выделить?

МТ: В винодельческой отрасли это, пожалуй, введение новых акцизных марок, которое парализовало отрасль практически на полгода. Наше правительство не дает нам скучать (смеется).

А в индустрии корковых пробок за последние годы произошел серьезный прогресс. В том числе, смещение от натуральных пробок к техническим видам — агломерированным и пр. Могу сказать, что производители корковых пробок очень долго считали себя абсолютно вне конкуренции, и именно это позволило производителям синтетических пробок занять очень серьезные позиции на рынке. Но, несмотря ни на что, корковые пробки остаются на первом месте в области укупорки вина, это очевидно.

 

СНТ: В этом году у компании “Юникорк” юбилей. Собираетесь как-то отмечать?

МТ: Конечно! 10 лет на рынке — это некий рубеж, подтверждающий состоятельность компании. Я думаю, это достойный повод, чтобы устроить праздник для всего коллектива, который прошел этот нелегкий путь вместе со мной.

 

СНТ: Марина Альбертовна, как вы проводите свое свободное время?

МТ: Свободного времени у меня почти нет. Но когда оно выдается, занимаюсь фитнесом, очень люблю театр.

 

СНТ: А кто ваш любимый писатель?

МТ: Их много. В последнее время мне нравится Борис Акунин.

 

СНТ: Ваше любимая цитата или высказывание?

МТ: К сожалению, не помню, кто сказал эту фразу, но это высказывание очень мне нравится: “Боже, дай мне силы изменить то, что я могу. Принять то, что не могу изменить и не перепутать одно с другим”.

 

СНТ: Пьете ли вы сами алкогольные напитки и какие?

МТ: Я предпочитаю красное сухое вино.

Артем Чумак

 

Справка СНТ

Марина Альбертовна Тарнягина.

Семейное положение: замужем.

Образование: экономический факультет Академии нефти и газа им. Губкина.



Распечатать статью
Отправить партнеру






   Другие статьи о Тарнягиной Марине Альбертовне:
   ПЕРСОНА ГОДА          
Copyright © 1997-2013 «Спиртные напитки». Перепечатка оригинальных материалов разрешается при условии обязательной ссылки на www.alcotech.ru. Техническая поддержка РА «Лама С». Печать изданий – полиграфический центр «Март-Медиа. Лефортово». Все замечания и пожелания присылайте на sn@my-sn.ru 129085, Москва, Звездный бульвар, д. 21 стр. 1 Тел.+7 (495) 789-4696 (многоканальный)