Журнал «Спиртные напитки. Технологии»e-mailна главную   
 
   
  ГЛАВНАЯ ТЕМА  
  СОБЫТИЕ  
  ТОЧКА ЗРЕНИЯ  
  ПЕРСОНА ГОДА  
  ПРОИЗВОДИТЕЛЬ КРУПНЫМ ПЛАНОМ  
  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО  
  АЛЬТЕРНАТИВНОЕ МНЕНИЕ  
  ТОВАР МЕСЯЦА  
  ЛИДЕРЫ РЫНКА  
  РЫНОК СЕГОДНЯ  
  ВЛАСТЬ И БИЗНЕС  
  ГДЕ КУПИТЬ  
  ПРАВИЛА БИЗНЕСА  
   
  О КОМПАНИИ  
N5 (26)
01 декабря 2013
Печатная версия
 
О ЖУРНАЛЕ



 

Надежный поставщик

Стеклобутылка от производителя

Технологии фильтрации воды

Новый завод, новые возможности!

«Весь премиальный алкоголь с полиламинатным колпаком — это наша работа!»



Альтаир

Крупнейшая выставка инноваций в Азии по продуктам питания и напиткам

Водоподготовка

Линии Polaris - для любых нестандартных форм.

Инновационно-коммерческая компания «Медмарк»

Компания «Крайс»

Универсал-Спецтехника

Русский декор

 
НАШИ ЖУРНАЛЫ:

«КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ»
* * *
«СПИРТНЫЕ НАПИТКИ»
* * *
«КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ. ТЕХНОЛОГИИ»
* * *
ГАСТРОНОМИЯ. БАКАЛЕЯ

 
НАШИ КАТАЛОГИ:

«ВОДКА PREMIUM»
* * *
«КОНЬЯК. BRANDY. WHISKY»
* * *
«ВИНО. РОССИЯ»
* * *
«КОНСЕРВНЫЙ BUSINESS»
* * *
«ЗАМОРОЖЕННЫЕ И ОХЛАЖДЕННЫЕ ПРОДУКТЫ. МОРОЖЕНОЕ»
* * *
«ШОКОЛАДНЫЙ BUSINESS»
* * *
«МУЧНЫЕ КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ. ВЫПЕЧКА. ТОРТЫ»

 
Автоматические линии розлива
 
 • СДЕЛАТЬ СТАРТОВОЙ   • ДОБАВИТЬ В ИЗБРАННОЕ
     
 • ОТПРАВИТЬ E-MAIL       • ПОДПИСАТЬСЯ НА ЖУРНАЛ
 ТОЧКА ЗРЕНИЯ     
Распечатать статью
Отправить партнеру

Прогнозы на 2010 год: новая эра реформ?

 

Алкогольный рынок занимает, наверное, первое место по количеству законопроектов, сменяющих друг друга. В 2010 году игроков рынка ждет ряд новых изменений: установление минимальной цены на водку, новый порядок регулирования розничной торговли, введение новых марок для маркировки алкогольных продуктов и др.

Каких изменений на рынке вы ожидаете в связи с введением новых законопроектов?

 

РОМАН ПОЛУНИН

Руководитель отдела региональных продаж

Компания «Креатив»

Новый закон «О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции и пива в городе Москве» вступил в силу с 1 января. Как следствие, контролировать торговлю алкоголем стало проще, а бюджет получит дополнительные деньги. Однако в условиях общей тенденции ужесточения контроля над розничными продажами алкоголя новый закон   – это, скорее всего, лишь начало более масштабных изменений. Следующим шагом может стать внедрение новой системы учета розничных продаж алкоголя, которое широко обсуждается уже сейчас. Легальная водка дешевле 89 рублей за 0,5 литра может исчезнуть с прилавков российских магазинов согласно проекту приказа Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование). Не исключено, что спрос на подорожавшую водку будет замещен другими алкогольными напитками, в том числе вином и пивом. Возможное введение минимальной цены на водку поможет бороться с нелегальными производителями алкоголя. Новую систему маркировки планировалось ввести с 2009 года, но оборот алкогольной продукции, маркированной по старой системе, предлагалось продлить до 30 июня 2010 года включительно. Однако по нашему мнению, новая система маркировки алкоголя, которая может быть введена в РФ, грозит рынку новым кризисом.

 

СЕРГЕЙ СЕРЖАНТОВ

Главный технолог

Компания «ВинРус»

Я уже много лет работаю в алкогольной отрасли и успел понять: каждое изменение законопроектов бьет в первую очередь по производителям. Законопроекты принимаются, а как по ним работать – никто не знает. В связи с введением новых законопроектов алкогольный рынок начнет лихорадить, предприятия будут простаивать, что материально ударит не только по владельцам, но и по рабочим заводов, которым будет грозить увольнение. Введение минимальной цены считаю правильным решением, а повышение ставки акцизов приведет к удорожанию продукции и, как следствие, к новому всплеску самогоноварения. Сердце кровью обливается от того, сколько хороших специалистов после очередных проектов оказывается на улице. И о каком качестве работы предприятий можно потом говорить?

 

 

МАКСИМ ШОРНИКОВ

Исполнительный директор

Компания "Легенда Крыма"

Изменения в законодательстве, конечно, скажутся на алкогольном рынке. Рынок ждет существенное повышение отпускной цены на алкогольную продукцию дистрибьюторами, сократится количество розничных торговых точек, ожидается также сокращение ассортимента реализуемой продукции. Наверняка, на рынке станет меньше дистрибьюторов алкогольной продукции, но в тоже время возможен выход на рынок алкоголя дистрибьюторов пива. При пролонгации и получении алкогольных лицензий теперь стало больше административных преград.

 

АЛЕКСАНДР ГРИЦЕНКО

Директор по развитию и маркетингу

Компания «Даймонд Трейд»

Профессиональные участники алкогольного рынка выработали некий иммунитет к достаточно частым сменам правил регулирования алкогольного рынка Российской Федерации. Ввиду этого основная часть игроков воспринимает достаточно спокойно новые законопроекты. При этом новым ключевым регулятором рынка алкогольной продукции в нашей стране в текущем году станет ограничение минимальной отпускной цены на водочную продукцию. Полагаю, что данное ограничение не вызовет структурных изменений алкогольного рынка, но безусловно будет стимулировать производителей водочной продукции к выпуску имиджевых и качественно оформленных товаров в экономсегменте. Данная тенденция вытеснит с розничных полок наиболее просто оформленную водку и усилит позиции игроков рынка, имеющих качественный брендированный портфель продукции. Компания «Даймонд Трейд» еще в 2009 году приступила к модернизации марочного и ассортиментного портфелей продукции с учетом современных требований рынка, что нашло отражение в редизайне водок «Старый континент», «Полет журавля» и рестарте водки «Столичный кабачок».

 

ИРИНА ДЗУЦЕВА

Руководитель департамента продаж

ПТГ "Весталка"

Одной ценой этот вопрос не решить. Дешевая водка как попадала в магазины, так и будет попадать, другой вопрос   – к каким уловкам прибегнут магазины, чтобы ее продать? В связи с этим ожидаем неразберихи, как минимум, первые два месяца. Затем рынок определится: будут найдены пути продажи дешевой продукции «из-под полы» или легального обхода приказа. Кое-где возродится самогоноварение, поскольку уровень доходов в России, исключая мегаполисы, остался невелик, а пить народ не перестанет. В средних и крупных сетях супермаркетов спрос перераспределится на марки примерно той же стоимости (89–100 руб.), и, соответственно, сократится ассортимент.

 

АНДРЕЙ ГУЛАЙ

Директор

Винно-водочная компания

«Даско-опт»

Перемены ощутимо отразятся на работе игроков регионального алкогольного рынка только в марте-мае 2010 года. На сегодняшний день наша компания имеет существенные товарные запасы на складах, поэтому изменения в таможенном законодательстве нас не должны затронуть. Введение минимальной цены на водку приведет к снижению на рынке доли водки низкого качества, сделает рынок более защищенным. Отмена внутренней региональной сертификации рынок Башкортостана не затронет, так как у нас заключены договора добровольной сертификации.

 

 

 

ЕВГЕНИЙ КОРОВИН

Директор по продажам

Компания "Парламент Дистрибьюшн"

Сегодня сложно прогнозировать, как на работе алкогольных компаний отразятся все те государственные инициативы, которые были озвучены правительством. Считаю правильной меру введения минимальной цены на водку. Я уверен, что этот закон даст шанс легальным производителям напитков, позиционируемых в экономсегменте, конкурировать с нелегальными. Потребитель выиграет от этого тоже, так как получит дополнительную гарантию качества приобретаемого им товара, будет знать, что за водку заплачен акциз и она произведена в полном соответствии с ГОСТом.

В 2009 году активно обсуждался также закон “О торговле”, в рамках которого сети должны будут ограничить свои “потребности”. Считаю данную идею правильной и своевременной. Отрегулировать договорные отношения в данном случае означает дать обеим сторонам гарантии маржинальности. Должен быть разработан адекватный перечень штрафных санкций за неисполнение принятых сторонами обязательств. Есть сомнения, что закон будет работать в том виде, в котором существует на данный момент. Но главное   – был сделан первый шаг по урегулированию отношений “поставщик-продавец”.

 

ДМИТРИЙ КАЛИНЧЕНКО

Коммерческий директор

Компания Castel Malesan

Алкогольная отрасль всегда находилась под пристальным вниманием и со стороны правительства РФ и, уверен, со стороны лично президента Дмитрия Медведева. Пока существует государственная фискальная система попытки установления максимального контроля над объектами налогообложения всегда будут присутствовать. Сократили полномочия у ФНС и ФСБ   – появился орган под названием Росалкогольрегулирование, и он точно не захочет упускать замечательную возможность собирать с отрасли деньги, а при необходимости и жестко управлять ею при помощи такого рычага, как ЕГАИС. Необходимо не разрабатывать системы, а исключить возможность махинаций с акцизами на самих предприятиях, производящих алкоголь. Прогнозируя уровень инфляции не менее 10–12% в 2010 году, стоит ожидать неизбежного роста цен на алкогольную продукцию. Кроме того, мы вынуждены учитывать и прочие факторы, влияющие прямо или косвенно на продажи и производство: это рост акцизов, введение лицензирования импорта, возможные перспективы изменения маркировки алкогольной продукции и т. д.

 

АЛЕКСАНДР ЕССЕН

Исполнительный директор

Сарапульский ЛВЗ

Игроки алкогольного рынка привыкли работать в постоянно меняющихся рыночных условиях и давно поняли: строить прогнозы – дело неблагодарное. Тем более сейчас, когда все заняли выжидательную позицию. В любом случае, наша компания готова к возможным реформам, так как обладает достаточным запасом прочности и гибко реагирует на запросы рынка.

 

 

 

Слушала и записывала

Дарья Субоч



Распечатать статью
Отправить партнеру






Copyright © 1997-2013 «Спиртные напитки». Перепечатка оригинальных материалов разрешается при условии обязательной ссылки на www.alcotech.ru. Техническая поддержка РА «Лама С». Печать изданий – полиграфический центр «Март-Медиа. Лефортово». Все замечания и пожелания присылайте на sn@my-sn.ru 129085, Москва, Звездный бульвар, д. 21 стр. 1 Тел.+7 (495) 789-4696 (многоканальный)