Журнал «Спиртные напитки. Технологии»e-mailна главную   
 
   
  ГЛАВНАЯ ТЕМА  
  СОБЫТИЕ  
  ТОЧКА ЗРЕНИЯ  
  ПЕРСОНА ГОДА  
  ПРОИЗВОДИТЕЛЬ КРУПНЫМ ПЛАНОМ  
  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО  
  АЛЬТЕРНАТИВНОЕ МНЕНИЕ  
  ТОВАР МЕСЯЦА  
  ЛИДЕРЫ РЫНКА  
  РЫНОК СЕГОДНЯ  
  ВЛАСТЬ И БИЗНЕС  
  ГДЕ КУПИТЬ  
  ПРАВИЛА БИЗНЕСА  
   
  О КОМПАНИИ  
N5 (26)
01 декабря 2013
Печатная версия
 
О ЖУРНАЛЕ



 

Линии Polaris - для любых нестандартных форм.



Универсал-Спецтехника

Инновационно-коммерческая компания «Медмарк»

Водоподготовка

Надежный поставщик

Стеклобутылка от производителя

«Весь премиальный алкоголь с полиламинатным колпаком — это наша работа!»

Технологии фильтрации воды

Русский декор

Крупнейшая выставка инноваций в Азии по продуктам питания и напиткам

Альтаир

Компания «Крайс»

Новый завод, новые возможности!

 
НАШИ ЖУРНАЛЫ:

«КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ»
* * *
«СПИРТНЫЕ НАПИТКИ»
* * *
«КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ. ТЕХНОЛОГИИ»
* * *
ГАСТРОНОМИЯ. БАКАЛЕЯ

 
НАШИ КАТАЛОГИ:

«ВОДКА PREMIUM»
* * *
«КОНЬЯК. BRANDY. WHISKY»
* * *
«ВИНО. РОССИЯ»
* * *
«КОНСЕРВНЫЙ BUSINESS»
* * *
«ЗАМОРОЖЕННЫЕ И ОХЛАЖДЕННЫЕ ПРОДУКТЫ. МОРОЖЕНОЕ»
* * *
«ШОКОЛАДНЫЙ BUSINESS»
* * *
«МУЧНЫЕ КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ. ВЫПЕЧКА. ТОРТЫ»

 
«Весь премиальный алкоголь с полиламинатным колпаком — это наша работа!»
 
 • СДЕЛАТЬ СТАРТОВОЙ   • ДОБАВИТЬ В ИЗБРАННОЕ
     
 • ОТПРАВИТЬ E-MAIL       • ПОДПИСАТЬСЯ НА ЖУРНАЛ
 ТОЧКА ЗРЕНИЯ     
Распечатать статью
Отправить партнеру

Итоги 2009 года: игра на вылет?

 

2009 год для всех российских бизнес-структур выдался очень непростым: уход игроков с рынка, рецессия, падение продаж, рост стоимости сырья и комплектующих.

Однако помимо отрицательных моментов, уходящий непростой год принес участникам рынка и положительные результаты. Что вы можете сказать о результатах своей работы в 2009 году: чего было больше — хорошего или плохого?

 

 

 

Кирилл Киракозов

Управляющий

Компания «Белое Золото» 

2009 год стал для всей отрасли своеобразной «проверкой на прочность»  – слабые, финансово неустойчивые игроки теряли свою долю и покидали рынок, сильные делали все для того, чтобы удержать свои позиции в условиях кризиса. Одним из важнейших событий 2009 года стал приказ Росалкогольрегулирования о введении минимальной цены на водку, который призван сократить теневой сегмент рынка, убрав гигантский ценовой дисбаланс между легальной и нелегальной продукцией.

Компании «Белое Золото» в 2009 году удалось пойти против основного рыночного тренда  – спада продаж, увеличить продажи своих основных брендов по сравнению с 2008 годом: водок «Белое Золото»  – на 20%, «Русское Золото»  – в 2,5 раза и «Гжелка»  – в 10 раз. Этот год стал для нас периодом активной работы, переосмысления маркетинговой политики, системы дистрибуции и продвижения наших брендов. Еще одним важным этапом нашей деятельности стал рестайлинг водки «Русское Золото», который поднял продукт на новую ступень качества и престижа. В 2010 г. запланирован рестайлинг водки «Белое Золото», призванный сделать ее поистине уникальной в своем сегменте.

 

Александр Эткин

Руководитель

аналитической службы

Компания «Русьимпорт»

То, что происходит на алкогольном рынке, все больше напоминает перечисление названий передач Discovery Channel: «Выжить любой ценой», «Молниеносные катастрофы», «Искривление времени», «Как? Это работает?». Но запоминается не только то, что ярко прошло первым планом. В 2009 году шоком для всех явилось чудовищное убийство Тьери Спинелли и его семьи. Запомнился и господин Онищенко, который одарил нас новыми афоризмами. Весьма поучительно стране была продемонстрирована национализация как метод борьбы с кризисом.

За год компанией “Русьимпорт” было сделано очень много, сейчас еще свежи воспоминания об успешном проекте Божоле Нуво и проведении декабрьского конкурса сомелье совместно с РАС (Российская Ассоциация Сомелье). В декабре стартовали два знаковых для нас проекта: для корпоративных клиентов  – карта VIP-клиента на всей территории РФ и новые, привлекательные для розницы формы продвижения товара с использованием фарфоровых миниатюр.

 

Инна Рабенюк

Руководитель проекта

Компания Fiiniveri

Хотя это уже всем порядком поднадоело, но я все таки скажу: 2009 год был очень сложным. Кризис же на дворе. При этом наш продукт  – водка Fiiniveri  – был рассчитан на того покупателя, по которому кризис ударил больше всех. Когда в начале года цены на комплектующие, ввозимые в Россию, взлетели сразу процентов на 30 от планируемых, мы взялись за голову. Продукт среднего ценового сегмента уже получался по премиальной цене… Были мысли: может быть, отложить выпуск до лучших времен? Но в России ждать лучших времен можно очень долго. И мы, выпуская на российский рынок финскую водку, говорили: “Бог не выдаст  – свинья не съест”. В конце февраля 2009 стартовали продажи Fiini Veri. В апреле мы нашли серьезного партнера и дистрибьютора по России  – московскую компанию “Каскад”. В сентябре, поддавшись общему настрою участников рынка, расширили линейку, выпустив “антикризисную” водку Fiini Veri Classic, в которой дорогие морсы заменили сувениром. С этим проектом мы получили такой опыт, который можно получить только работая в России.

 

Владимир Брюханов

Генеральный директор

Компания «Винария»

Хорошего в проходящем 2009 году было гораздо больше, чем плохого. Во‑первых, в этом году компания “Винария” твердо встала на ноги. Мы наработали достаточно широкий круг партнеров. Ассортимент продукции значительно расширился, стал включать как продукцию зарубежных производителей, так и российских. Компания перешла к следующему этапу  – решению вопросов по увеличению продаж, расширению дистрибуции. Мы встречаем Новый год с ощущением того, что стратегия, выбранная нами в работе с клиентами, была верной.

 

 

 

 

Иван Буторин

Руководитель направления

Wine&Spirits, Pall СНГ

Рынок Wine&Spirits в 2009 году находился в поиске решений по снижению себестоимости как в глобальном масштабе, так и на территории СНГ. Мы считаем, что наша основная задача на сегоднящний день  – помочь клиентам Pall в поиске возможностей к оптимизации, при этом  – без ущерба для качества. В целом в 2009 году спрос на фильтрационные продукты Wine&Spirits сокращался пропорционально снижению производства в отрасли. Интересно, что был отмечен рост интереса рынка Wine&Spirits к тангенциальному оборудованию Pall (глубокое осветление без использования расходных материалов: кизельгура и/или фильтр-картона), которое позволяет радикально сократить затраты на осветляющую фильтрацию, минимизировать издержки на оплату труда производственного персонала.

 

Александр Лашков

Генеральный директор

Компания «Классика» 

2009 год стал для нашего холдинга годом активного start up. Созданная маркетинговая стратегия продвижения брендов и задачи по построению каналов сбыта продукции начали реализовываться еще в начале года. В октябре у нас состоялось открытие собственного завода «Русский Азов» в Краснодарском крае, и уже в декабре мы имеем полноценный ассортиментный портфель. К концу года компания «Классика» (Торговый дом завода «Русский Азов») представляет собой полноценную компанию по стратегическому управлению развитием брендов холдинга. Созданная дееспособная структура «Классики» работает более чем с полусотней оптовых партнеров  – дистрибьюторов, имеющих географию представленности от Москвы и до Сибири. Продукция реализуется более чем в двух тысячах розничных торговых точек Москвы и МО. В настоящее время мы активного строим планы на следующий, 2010 год, собираемся развиваться дальше, намерены достроить второй завод (классического виноделия), освоить новые алкогольные категории.

 

'

Алексей Гречко

Коммерческий директор

Дмитровский завод

алкогольной продукции

2009 год для алкогольного завода в Дмитрове оказался удачным: были освоены новые перспективные рынки сбыта, проведена масштабная работа по продвижению собственных водочных и коньячных брендов на федеральном уровне, началась подготовка к выводу новых продуктов. Мы проводим агрессивную трейд-маркетинговую политику, благодаря которой в 2010 году рассчитываем увеличить рост продаж водки в 2,5 раза и коньяка  – в три раза относительно 2009 года.

 

 

Дмитрий Михайлов

Генеральный директор

Компания «Милеста»

Уходящий 2009 год был непростым. Конечно, радоваться этому было бы странно, однако, кризисная ситуация всегда имеет свои неоспоримые достоинства. Какие? Все достаточно очевидно  – сложные времена являются хорошим экзаменом на прочность, на конкурентоспособность. Дело в том, что компаниям, крепко стоящим на ногах, подобные кризисы идут только на пользу. Так, после кризиса 1998 года мы смогли подняться на новый уровень развития. Уверен, что и в этот раз будет так же. Очень приятно видеть, что большинство наших клиентов несмотря на сложное положение не стали сворачивать или тормозить свои проекты. И это, пожалуй, самое важное. Значит, и в наступающем году компания «Милеста» будет работать не менее успешно.

 

Владимир Пукиш

Начальник отдела PR и корпоративных коммуникаций

АПФ «Фанагория» 

В условиях глобального финансового кризиса российский рынок легальной низкоалкогольной продукци, в т. ч. вина, сократился на 15% (данные Центра исследования федерального и регионального рынков алкоголя). При этом за 9 месяцев 2009 г. производство тихих вин упало на 5%, шампанских  – на 15%. В таких условиях «Фанагория» является одним из немногих (если не единственным) отечественных производителей бутилированных вин, сумевших не только не потерять, но даже нарастить объемы производства по сравнению с прошлым годом. Так, за 11 месяцев 2009 г. на винзаводе «Фанагория» произведено 1,9 млн дал алкогольной продукции  – на 15% больше, чем за аналогичный период 2008 г., в т. ч. вин виноградных  – 114%, шампанского  – 100,5%. В 2009 году ОАО АПФ «Фанагория» принято и переработано более 25 млн кг винограда. В 2010 году из него будет произведено более 22 млн литров, или почти 27 млн бутылок алкогольной продукции. Из всего объема переработанного винограда 7 тыс. дал виноматериалов пойдет на производство премиальных сухих выдержанных вин серии Cru Lermont в количестве 100 тыс. бутылок.

 

Сергей Савченко

Коммерческий директор

РПК «Красноармейский» 

В уходящем 2009 году РПК "Красноармейский" получил первый урожай винограда для элитной линейки, кроме того, запущена в эксплуатацию новейшая газовая котельная. Нам удалось сохранить темпы производства и кадры завода. Произошла реструктуризация и оптимизация затратного механизма. Сегодня у меня есть уверенность в ускорении темпов экономического роста в 2010 году. Я не возьмусь давать оценку, чего было в уходящем году больше  – плохого или хорошо. Мы сделали выводы из всего произошедшего, и эти выводы будут полезны нам в нашей дальнейшей работе.

 

 

Константин Гутин

Генеральный директор

БН «Олимп-Москва»

Прошедший 2009 г. был сложным и интересным одновременно. Для нашей компании он был годом перемен. В связи с кризисом 2008 г., мы внесли изменения в систему дистрибуции и ценообразования, сконцентрировались на взаимоотношениях с уже существующими и зарекомендовавшими себя партнерами. В 2009 г. мы завершили процесс ребрендинга нашей торговой марки «Пять капель». Обновленная линейка поступила на прилавки торговых точек в сентябре 2009 г. Завершив переговорный этап, наша компания стала эксклюзивным импортером ряда вин производства стран Евросоюза. Конечно, не обошлось без разочарований, но в каждом минусе есть свои плюсы, благодаря которым компания стала работать более динамично и конструктивно. Можно с уверенностью сказать, что выбранная на 2009 г. стратегия оправдала себя. Так на сегодняшний день мы имеем сбалансированный портфель алкогольных брендов и отлаженную систему сбыта, что позволяет нам с оптимизмом вступить в 2010 г.

Слушала и записывала

Дарья Субоч



Распечатать статью
Отправить партнеру






Copyright © 1997-2013 «Спиртные напитки». Перепечатка оригинальных материалов разрешается при условии обязательной ссылки на www.alcotech.ru. Техническая поддержка РА «Лама С». Печать изданий – полиграфический центр «Март-Медиа. Лефортово». Все замечания и пожелания присылайте на sn@my-sn.ru 129085, Москва, Звездный бульвар, д. 21 стр. 1 Тел.+7 (495) 789-4696 (многоканальный)