Журнал «Спиртные напитки. Технологии»e-mailна главную   
 
   
  ГЛАВНАЯ ТЕМА  
  СОБЫТИЕ  
  ТОЧКА ЗРЕНИЯ  
  ПЕРСОНА ГОДА  
  ПРОИЗВОДИТЕЛЬ КРУПНЫМ ПЛАНОМ  
  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО  
  АЛЬТЕРНАТИВНОЕ МНЕНИЕ  
  ТОВАР МЕСЯЦА  
  ЛИДЕРЫ РЫНКА  
  РЫНОК СЕГОДНЯ  
  ВЛАСТЬ И БИЗНЕС  
  ГДЕ КУПИТЬ  
  ПРАВИЛА БИЗНЕСА  
   
  О КОМПАНИИ  
N5 (26)
01 декабря 2013
Печатная версия
 
О ЖУРНАЛЕ



 



Надежный поставщик

Крупнейшая выставка инноваций в Азии по продуктам питания и напиткам

Альтаир

Компания «Крайс»

Стеклобутылка от производителя

Технологии фильтрации воды

«Весь премиальный алкоголь с полиламинатным колпаком — это наша работа!»

Инновационно-коммерческая компания «Медмарк»

Линии Polaris - для любых нестандартных форм.

Новый завод, новые возможности!

Универсал-Спецтехника

Русский декор

Водоподготовка

 
НАШИ ЖУРНАЛЫ:

«КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ»
* * *
«СПИРТНЫЕ НАПИТКИ»
* * *
«КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ. ТЕХНОЛОГИИ»
* * *
ГАСТРОНОМИЯ. БАКАЛЕЯ

 
НАШИ КАТАЛОГИ:

«ВОДКА PREMIUM»
* * *
«КОНЬЯК. BRANDY. WHISKY»
* * *
«ВИНО. РОССИЯ»
* * *
«КОНСЕРВНЫЙ BUSINESS»
* * *
«ЗАМОРОЖЕННЫЕ И ОХЛАЖДЕННЫЕ ПРОДУКТЫ. МОРОЖЕНОЕ»
* * *
«ШОКОЛАДНЫЙ BUSINESS»
* * *
«МУЧНЫЕ КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ. ВЫПЕЧКА. ТОРТЫ»

 
Автоматические линии розлива
 
 • СДЕЛАТЬ СТАРТОВОЙ   • ДОБАВИТЬ В ИЗБРАННОЕ
     
 • ОТПРАВИТЬ E-MAIL       • ПОДПИСАТЬСЯ НА ЖУРНАЛ
 ТОЧКА ЗРЕНИЯ     
Распечатать статью
Отправить партнеру

Рынок ингредиентов: проблема выбора?

 

В последнее время российские производители алкогольных напитков все больше тяготеют к созданию уникальных видов продукции, для чего необходимо не только современное оборудование, но и усовершенствованные виды ингредиентов, обладающие инновационными свойствами.Какие тенденции присутствуют на современном рынке ингредиентов для алкогольной промышленности, каких именно разработок не хватает отрасли? Какова расстановка сил в этом сегменте, насколько велики шансы российских игроков занять со временем доминирующие позиции в этом секторе?

 

Дмитрий ТИХОНОВ

Заместитель директора
Компания “Био-вита” (г. Москва)

Сейчас на рынке производителям алкоголя есть из чего выбирать, хотя ничего особенно нового и революционного пока не представлено: выпускается много аналогов уже существующих ингредиентов. Отмечу, что этот сегмент уже в достаточной мере наполнен, однако для того, чтобы удивить чем-то клиентов, постоянно приходится придумывать что-нибудь новое: мы, например, сотрудничаем с Институтом питания, с ВНИИПБТ, и создаем различные комплексы добавок за счет синергетического эффекта, добиваемся лучших результатов, смешивая ингредиенты в определенных соотношениях.

Что касается спроса, то наиболее популярны, конечно, добавки на основе природного сырья, экстракты растений, выжимки из натуральных продуктов: женьшень, элеутерококк, левзея и проч.

В настоящее время растет интерес к продукции российских производителей, а импортные добавки в крепком алкоголе используются минимально.

 

Владимир ТИМОФЕЕВ

Ведущий менеджер

Компания “Тереза-Интер”
(г. Москва)

Наша компания специализируется на ароматизаторах и красителях. Сейчас спрос на продукцию нашего сегмента несколько упал, но в целом ситуация некритична, сложности сейчас есть у всех. На мой взгляд, сейчас следует обратить особое внимание на то, что в связи с кризисом покупатели пересмотрели свои предпочтения, и большей популярностью будут пользоваться недорогие отечественные алкогольные напитки, так что производителям придется как следует поработать, провести маркетинговые исследования для того, чтобы понять, чего именно сейчас требует рынок.

Если говорить о расстановке сил в данном сегменте, то, думаю, что сейчас настало время российских производителей: они в большинстве своем не зависят от курса валют, поэтому не поднимают цены, а качество продукции у них ничуть не хуже, чем у западных компаний, а зачастую и лучше. Еще один плюс — это выигрыш во времени: если заказчикам, например, не понравился ароматизатор, то доставка нового ингредиента из-за рубежа занимает месяц и больше, а российские поставщики добавок могут сделать все быстро и оперативно, буквально в течение недели.

 

Виктор КРИВОПУЩЕНКО

Директор

Компания “Альвита” (г. Москва)

Сейчас на рынке ингредиентов наблюдается повышение спроса на натуральные добавки, а так же на те, которые снижают уровень сивушных масел в спирте. Большинство покупателей предпочитает пить продукцию без красителей, без ароматизаторов, произведенную на основе натурального сырья. Российские производители ингредиентов в данном случае оказываются впереди: многие добавки (например, лактулоза) впервые были запатентованы в нашей стране и производятся в основном в России.

 

Наталья РОДИОНОВА

Старший менеджер
Компания “ОптАлкоТрейд”

(г. Москва)

Производители водок предпочитают использовать природные добавки — березовый сок, спиртовые настои ржаных сухарей, кедровых орешков, при этом искусственных красителей и ароматизаторов стараются избегать: они не лучшим образом отражаются на вкусовых характеристиках. На мой взгляд, в сегменте крепкого алкоголя сейчас спросом пользуется продукция российских производителей ингредиентов.

 

ТАТЬЯНА ГУРОЧКИНА

Начальник производственной лаборатории

Компания “Родник и К”
(г. Мытищи, Московская область)

Рынок ингредиентов сейчас наполнен как никогда: есть все, что пожелаешь. Можно заказать любые добавки: настои из трав, из ягод, из листьев, из коры. Большинство производителей спиртных напитков, на мой взгляд, выбирают натуральные добавки, благо сама природа дает такие возможности — настои можно делать, пожалуй, из всего. И российские компании сейчас предоставляют нам широкий выбор таких добавок, а западные — в основном занимаются поставкой концентратов и ароматизаторов.

 

ЭДУАРД ИШКОВ

Генеральный директор

Компания “ЭСТИ XXI век”
(г. Москва)

Сейчас использовать натуральные ингредиенты хотят, наверное, все производители спиртных напитков, но, к сожалению, это нереально: на деле получается, что в связи с изменением технологий, удорожанием сырья все больше предприятий “утяжеляют” свою продукцию и применяют красители, ароматизаторы, улучшители вкуса. Такая тенденция пришла к нам из-за рубежа, и поэтому в настоящее время по качеству российские искусственные добавки пока еще проигрывают западным, хоть и стоимость их все-таки дешевле.

 

АРТУР НУРУТДИНОВ

Менеджер отдела продаж

Компания “Дёлер”

Тенденции, наблюдающиеся на рынке ингредиентов для алкогольной промышленности, определяется соответствующим трендом на рынке готовой продукции. Все меньше становится потребителей, которым все равно, что пить. И все больше потребителей обращают внимание на аутентичность и натуральность. Какие бы испытания не обрушивались на потребителей алкогольной продукции, при безусловной важности ценового фактора, они неуклонно движутся по направлению к качественным товарам. Можно предположить, что рано или поздно алкогольная продукция на основе искусственных и идентичных натуральным ароматизаторах будет вытеснена изделиями на основе натуральных вкусо-ароматических веществ.

И конечно, производители алкогольных напитков, ошибочно избравшие курс на псевдо-продукты, неизбежно столкнутся с негативной реакцией потребителя в виде резкого падения продаж их торговой марки.

Правила игры на российском рынке ароматизаторов, вкусо-ароматических (в том числе ликерных) основ и других ингредиентов “с добавленной стоимостью”, безусловно, диктуют зарубежные мультинациональные компании. Связано это с тем, что для подобной продукции необходим высокий уровень научно-исследовательских разработок, подразумевающий значительный запас соответствующих ноу-хау и большой штат компетентных специалистов. В нашей стране развитие данного направления было исторически ограничено, в том числе в Советском Союзе плановой экономикой, требующей унифицированных товаров и не подразумевающей большого разнообразия. В то же время зарубежные компании, помимо наращивания собственного опыта, интегрировали в свою деятельность международный арсенал разработок в этой области. В любом случае, относительно небольшим российским игрокам трудно конкурировать с гигантами, имеющим в том числе доступ к сырьевой базе для производства этих ингредиентов. Отечественное производство соответствующих ингредиентов ограничено, как правило, сферой применения в изготовлении “традиционно русских” напитков. Этого, конечно, недостаточно при растущей тяге потребителя к экзотическим, в том числе всемирно известным брендам алкогольной продукции.

В будущем российские компании могли бы увеличить свою значимость на этом рынке в случае объединения усилий, в том числе создания совместных предприятий, с мировыми лидерами индустрии. Если же говорить о сегменте ингредиентов “с меньшей интеллектуальной составляющей” (пищевые красители, регуляторы кислотности и т.п.), то здесь налицо диктат стран с очень дешевой рабочей силой: Китая и Индии.

Примером сегмента ингредиентов для алкогольной промышленности, где российские компании чувствуют себя уверено, является поставка пивных основ и компонентов. При этом есть все предпосылки для сохранения этого положения в будущем.  

 

ВЛАДИМИР БУЛАВКИН

Менеджер отдела маркетинга

Компания “Экспресс-Эко”
(г. Обнинск, Калужская обл.)

Сейчас наибольшей популярностью пользуются натуральные ингредиенты, спрос на них есть постоянно. И надо отметить, что российские производители предлагают продукцию самого высокого качества, ингредиенты из отборного сырья, которые по качеству ничем не уступают западным, а с точки зрения цены существенно более выгодны.

                          

ВЯЧЕСЛАВ ЧУБУКОВ

Руководитель отдела маркетинга

ЛВЗ Глазовский (г. Глазов)

Сейчас производители стремятся использовать натуральные ингредиенты, экологическая тема на российском рынке развивается уже несколько лет, и мы ее всячески поддерживаем. Искусственные добавки, конечно, были и остаются, но их доля не настолько значительна.

Рынок ингредиентов сегодня наполнен так называемыми традиционными добавками, а не хватает нам все-таки неких “букетов”, составных сложных вкусов.

 

 

Слушала и записывала
Татьяна Пахомова
 

 

 



Распечатать статью
Отправить партнеру






Copyright © 1997-2013 «Спиртные напитки». Перепечатка оригинальных материалов разрешается при условии обязательной ссылки на www.alcotech.ru. Техническая поддержка РА «Лама С». Печать изданий – полиграфический центр «Март-Медиа. Лефортово». Все замечания и пожелания присылайте на sn@my-sn.ru 129085, Москва, Звездный бульвар, д. 21 стр. 1 Тел.+7 (495) 789-4696 (многоканальный)