Журнал «Спиртные напитки. Технологии»e-mailна главную   
 
   
  ГЛАВНАЯ ТЕМА  
  СОБЫТИЕ  
  ТОЧКА ЗРЕНИЯ  
  ПЕРСОНА ГОДА  
  ПРОИЗВОДИТЕЛЬ КРУПНЫМ ПЛАНОМ  
  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО  
  АЛЬТЕРНАТИВНОЕ МНЕНИЕ  
  ТОВАР МЕСЯЦА  
  ЛИДЕРЫ РЫНКА  
  РЫНОК СЕГОДНЯ  
  ВЛАСТЬ И БИЗНЕС  
  ГДЕ КУПИТЬ  
  ПРАВИЛА БИЗНЕСА  
   
  О КОМПАНИИ  
N5 (26)
01 декабря 2013
Печатная версия
 
О ЖУРНАЛЕ



 

Альтаир



«Весь премиальный алкоголь с полиламинатным колпаком — это наша работа!»

Технологии фильтрации воды

Инновационно-коммерческая компания «Медмарк»

Водоподготовка

Линии Polaris - для любых нестандартных форм.

Крупнейшая выставка инноваций в Азии по продуктам питания и напиткам

Компания «Крайс»

Надежный поставщик

Новый завод, новые возможности!

Стеклобутылка от производителя

Универсал-Спецтехника

Русский декор

 
НАШИ ЖУРНАЛЫ:

«КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ»
* * *
«СПИРТНЫЕ НАПИТКИ»
* * *
«КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ. ТЕХНОЛОГИИ»
* * *
ГАСТРОНОМИЯ. БАКАЛЕЯ

 
НАШИ КАТАЛОГИ:

«ВОДКА PREMIUM»
* * *
«КОНЬЯК. BRANDY. WHISKY»
* * *
«ВИНО. РОССИЯ»
* * *
«КОНСЕРВНЫЙ BUSINESS»
* * *
«ЗАМОРОЖЕННЫЕ И ОХЛАЖДЕННЫЕ ПРОДУКТЫ. МОРОЖЕНОЕ»
* * *
«ШОКОЛАДНЫЙ BUSINESS»
* * *
«МУЧНЫЕ КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ. ВЫПЕЧКА. ТОРТЫ»

 
Автоматические линии розлива
 
 • СДЕЛАТЬ СТАРТОВОЙ   • ДОБАВИТЬ В ИЗБРАННОЕ
     
 • ОТПРАВИТЬ E-MAIL       • ПОДПИСАТЬСЯ НА ЖУРНАЛ
 ТОЧКА ЗРЕНИЯ     
Распечатать статью
Отправить партнеру

Укупорка алкоголя: пора преобразований или стагнации?

 

Сегодня одним из основных трендов в сфере производства алкогольной продукции является стремление усовершенствовать укупорку бутылок. Это необходимо для того, чтобы сделать продукт более конкурентоспособным и защитить его от подделок. Какие тенденции господствуют сегодня на современном рынке укупорки алкогольной продукции? Какие ноу‑хау в этом секторе рынка оказались наиболее жизнеспособными и каких разработок рынку не хватает?

 

 

ЕВГЕНИЙ МОНУЛ

Менеджер по работе с регионами

Компания Tecnofood group

Машиностроение — не тот сектор, где можно легко и быстро придумать какие-либо ноу‑хау, особенно для процессов укупоривания. Сегодня можно отметить разные типы пробок с разнообразными выдвижными крышками, пробками с соломинками и т. д., но сам процесс укупоривания не особо изменился, ведь результат должен быть один и тот же — емкость должна быть хорошо укупорена. В этом сегменте, по крайней мере за последние годы, я не вижу новшеств. Возможно, пробки меняют форму, улучшаются их прочностные характеристики, но суть остается прежней. В любом случае, придумать что-то новое можно всегда, и я уверен, что-то наверняка будет сделано в этом направлении. Другой вопрос — найдет ли это отклик у компаний-производителей алкоголя, на которых это, собственно, и будет направлено.

 

 

 

 АЛЬБИНА ПАНТЕЛЕЕВА

Заместитель руководителя отдела продаж линий розлива

Компания “Упаковочные системы”

Прежде всего, в целях защиты алкогольной продукции от подделок современные производители применяют различные дизайнерские решения в оформлении колпачков, такие как, например, нанесение логотипа компании-производителя на “юбочку” колпачка или удлинение формы колпачка. Как средство защиты от подделки возможно также применение комплекса различных средств маркировки. Дополнительная маркировка, например, может осуществляться с помощью защитных термоусадочных колпачков. Очень часто для защиты своей продукции производители алкогольных напитков укупоривают бутылки колпачками типа гуала, основное преимущество которых заключается в том, что их невозможно извлекать в больших количествах из бутылок с целью их последующего заполнения тары поддельным продуктом. Большим подспорьем в решении проблемы защиты продукции для игроков алкогольной отрасли является универсальность современных укупорочных автоматов, то есть возможность одновременной работы с разными типами колпачков разного формата (стандартными винтовыми алюминиевыми и пластиковыми колпачками, колпачками гуала, удлиненными колпачками, корковой пробкой и т. п.). На подобном оборудовании для перехода с одного вида колпачка на другой достаточно быстрой смены некоторых съемных частей оборудования.

 

 

АРТЕМ СЛЕПНЕВ

Специалист отдела продаж

Компания AG Engineering

Оборудование европейских фирм-производителей по укупорке продукции сегодня достаточно дорогое. Но качество этого оборудования полностью окупает его стоимость. Среди них есть такие уникальные образцы, которые позволяют в одном моноблоке разместить несколько укупорочных турелей для укупорки различными видами пробок и колпачков на одной производственной линии. Они минимизируют расходы, имеют большую мобильность. Мировыми же лидерами в инновациях сегодня, конечно, являются немцы и итальянцы, выпускающие качественное и надежное оборудование.

Что касается последних нововведений в России, то хотелось бы отметить тот факт, что некоторые производители напитков, чтобы выделить свой продукт среди многочисленных конкурентов, разрабатывают, совместно с производителями оборудования, свои типы пробок или применяют нестандартные решения укупорки бутылок. Также сегодня многие производители напитков, что бы защитить свою продукцию от подделок, и заинтересовать покупателя, усаживают поверх пробки термоусадочные или полиламинатные колпачки с голограммами, инициалами заводов — изготовителей и другими параметрами защиты от подделок.

 

 

АКЖАРКЫН ЖАНБУЛАТОВА

PR‑менеджер

Компания “Акросспищепром”

Сейчас многие производители стремятся сделать свой продукт максимально индивидуализированным. Например, водки “Золотой запас”, “Тиынка”, вид укупорки которых запатентован как “Кепка”, а еще бренд Respect с созданным специально для нее “барным носиком”, который легко открывается и является очень удобным для баров и ресторанов. Одновременно с этим часть производителей продолжает работать со старыми образцами укупорки, что не позволяет создать достойного уровня защиты продукции от подделок. Очевидно, что непременно необходимо вводить в сегмент укупорки продукции какие-либо новшества, что сделает подделку алкоголя нерентабельной.

 

 

 

 

АЛЕНА ГРАМИНСКАЯ

Руководитель отдела продаж

Компания Firstline

Сегодня одним из основных трендов в сфере производства алкогольной продукции является стремление усовершенствовать укупорку бутылок. Это необходимо для того, чтобы выделить продукт из ряда аналогичных, подчеркнуть его индивидуальность и защитить от подделок. Один из современных методов укупорки для продукции класса премиум, который хотелось бы выделить — это полиламинатная капсула Complex, которая используется для декоративного оформления элитных коньяков, водок и вин. Технология ее производства отличается от производства термоколпачков и капсул для шампанского, а процесс ее укупорки не требует тепловой обработки. Метод обкатки капсулы роликами дает лучший эффект и придает бутылке особый шарм. На мой взгляд, этот продукт совмещает в себе все последние достижения в области производства капсул — ротогравюрная печать, флексо- и термопечать на боковой поверхности и топ-диске, конгрев, отрывная лента с нанесением глубокой печати, перфорация. Сложность изготовления и укупорки капсулы значительно снижают риск фальсификации. Отмечу также, что наша компания разрабатывает и предлагает многообразные методы оформления таких капсул, ведь эффектное и функциональное оформление бутылки помогает в продвижении продукции на рынок и способствует увеличению продаж.

 

 

ПАВЕЛ КАЧАНОВСКИЙ

Генеральный директор

Компания Beverage lines from China

Много нововведений можно отметить только в сегменте оформления продукции, и, в частности, этикетирования. Что касается укупорки, то последнее, что можно вспомнить и отметить, это колпачки гуала и их производные. Даже пройдясь по выставке “Интердринк-2008”, никаких новых пробок для алкогольной продукции я не нашел. Поэтому производители алкогольной продукции пытаются сделать что-то новое именно в оформлении продукта, использовать какие-либо новые материалы, придумывать нетривиальные дизайнерские решения и т. д.

 

 

 

 

ЮРИЙ ПЕДАШЕНКО

Начальник отдела оптовых продаж

“Компания КапиталСити”

Кризис довольно сильно сказался на сегменте алкоголя и укупорке соответственно. Рынок находится в режиме стагнации, многие компании значительно ограничены в средствах. Вследствие недостатка денег, а также увеличения дебиторской задолжности перед производителями продукции, совершенствование укупорки продукции и выпуск новых брендов в настоящее время становятся неактуальными.

 

 

 

 

 

 

РОМАН ГАВРИЛОВ

Менеджер по закупкам

Компания “Фруктонад групп”

С моей точки зрения, рынок сегодня разделился на две неравные части. С одной стороны, это произодители, которые укупоривают свою продукцию стандартным алюминиевым колпачком. Их большинство — около 70 %. Меньшинство составляют прогрессивные клиенты. Однако эта ситуация все же начинает меняться. Буквально за последний месяц к нам поступило порядка 10 запросов с пожеланиями чего-то альтернативного — колпачков гуала, дозаторов, всего что угодно, только не винтовых пробок. Гуала и дозаторы, конечно, не новы, но весьма технологичны и являются шагом в сторону прогресса и в какой-то мере защищают продукт. Но у них есть не только плюсы, но и минусы. Из-за сложной формы внутренняя поверхность пробки зачастую оказывается загрязненной, что негативно сказывается на восприятии качества продукта потребителем. Наша компания предлагает решение этой проблемы: обдув колпачка сжатым воздухом перед укупором, или даже систему полноценной мойки. Есть также большой сегмент премиум-продуктов, который периодически радует нас интересными заказами. Так, один из последних клиентов заказал укупорку водки Т-образным колпачком с пластиковым верхом и корковым основанием, как у коньяка. Сверху все это закручивается мюзле и запечатывается сургучом. Это дорого, но все-таки является новым веянием на рынке.

Отмечу также, что те игроки, которые хотят менять что-то в укупорке продукции, обычно имеют свой рынок сбыта, свою марку и стабильный деловой имидж. Когда же компании начинают создавать продут “с нуля” их пожелания, как правило, более скромные. Их проблемы по большей части связаны с трудностями в получении кредитов на развитие, что не позволяет развивать направление укупорки по максимуму.

Слушала и записывала

Екатерина Аликина

 



Распечатать статью
Отправить партнеру






Copyright © 1997-2013 «Спиртные напитки». Перепечатка оригинальных материалов разрешается при условии обязательной ссылки на www.alcotech.ru. Техническая поддержка РА «Лама С». Печать изданий – полиграфический центр «Март-Медиа. Лефортово». Все замечания и пожелания присылайте на sn@my-sn.ru 129085, Москва, Звездный бульвар, д. 21 стр. 1 Тел.+7 (495) 789-4696 (многоканальный)