Журнал «Спиртные напитки. Технологии»e-mailна главную   
 
   
  ГЛАВНАЯ ТЕМА  
  СОБЫТИЕ  
  ТОЧКА ЗРЕНИЯ  
  ПЕРСОНА ГОДА  
  ПРОИЗВОДИТЕЛЬ КРУПНЫМ ПЛАНОМ  
  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО  
  АЛЬТЕРНАТИВНОЕ МНЕНИЕ  
  ТОВАР МЕСЯЦА  
  ЛИДЕРЫ РЫНКА  
  РЫНОК СЕГОДНЯ  
  ВЛАСТЬ И БИЗНЕС  
  ГДЕ КУПИТЬ  
  ПРАВИЛА БИЗНЕСА  
   
  О КОМПАНИИ  
N5 (26)
01 декабря 2013
Печатная версия
 
О ЖУРНАЛЕ



 

Крупнейшая выставка инноваций в Азии по продуктам питания и напиткам

Новый завод, новые возможности!

Инновационно-коммерческая компания «Медмарк»

Надежный поставщик

Компания «Крайс»



Водоподготовка

Технологии фильтрации воды

Русский декор

Стеклобутылка от производителя

Линии Polaris - для любых нестандартных форм.

«Весь премиальный алкоголь с полиламинатным колпаком — это наша работа!»

Универсал-Спецтехника

Альтаир

 
НАШИ ЖУРНАЛЫ:

«КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ»
* * *
«СПИРТНЫЕ НАПИТКИ»
* * *
«КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ. ТЕХНОЛОГИИ»
* * *
ГАСТРОНОМИЯ. БАКАЛЕЯ

 
НАШИ КАТАЛОГИ:

«ВОДКА PREMIUM»
* * *
«КОНЬЯК. BRANDY. WHISKY»
* * *
«ВИНО. РОССИЯ»
* * *
«КОНСЕРВНЫЙ BUSINESS»
* * *
«ЗАМОРОЖЕННЫЕ И ОХЛАЖДЕННЫЕ ПРОДУКТЫ. МОРОЖЕНОЕ»
* * *
«ШОКОЛАДНЫЙ BUSINESS»
* * *
«МУЧНЫЕ КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ. ВЫПЕЧКА. ТОРТЫ»

 
Компания «Крайс»
 
 • СДЕЛАТЬ СТАРТОВОЙ   • ДОБАВИТЬ В ИЗБРАННОЕ
     
 • ОТПРАВИТЬ E-MAIL       • ПОДПИСАТЬСЯ НА ЖУРНАЛ
 ТОЧКА ЗРЕНИЯ     
Распечатать статью
Отправить партнеру

Война против контрафакта: правила и приемы

Согласно оценкам экспертов, ежегодно потери от подделки торговых марок и продуктов оцениваются примерно в 300 млрд евро. Поддельная продукция составляет 8 % мировой торговли, то есть каждый 12-й продукт является контрафактным.

Какие требования выдвигают игроки алкогольной отрасли к производителям упаковки в сфере идентификации и защиты товара от подделок, насколько они соответствует мировой конъюнктуре? Какие разработки в сфере дизайна и полиграфии, а также укупорки способны помочь решению задачи?

 

ДМИТРИЙ КОЧНЕВ

Директор

Компания “АКР”

Предприятия алкогольной промышленности, заинтересованные в защите своих брендов, применяют дорогостоящие методы идентификации. Методы могут быть весьма разнообразными: от смены дизайна до применения высокоточных лазерных установок.

Например, компания Nemiroff приобрела лазерное оборудование для точного закручивания пробок. Конечно, какие-то действия предпринимает и государство. Однако все эти действия, как показывает практика, малоэффективны. Действия правоохранительных органов носит эпизодический характер, а меры, предпринимаемые производителями, либо легко повторяются, либо неизвестны потребителю. Кто из покупателей обратит внимание, что при вскрытии бутылки есть специальная ленточка или в изделии лежит именно серебряная монета, а не алюминиевая? При современном развитии печати изготовить “уникальную” голограмму или этикетку — дело нескольких дней.

Процесс борьбы с подделками должен носить непрерывный характер. Я убежден, что в эту борьбу должны быть вовлечены сами по-требители. Плата за исполнение дорогой укупорки и дизайнерского решения в упаковке в конечном счете ложится на плечи покупателя.

 

НИКОЛАС КОРО

Спикер компании NEIMS, член Совета Гильдии маркетологов

Контрафакт, откровенная фальсификация и изощренные подделки — несомненно, бич современной товарной цивилизации, правда, первые упоминания об этом мы имеем со времен античности. Когда-то тех, кто подделывал коринфские вина, публично избивали и изгоняли из полисов. Не секрет, что крупные игроки алкогольного рынка сегодня и сами активно борются с покусившимися на марочный капитал своих напитков схожими методами, однако это, скорее, тема для современного детектива, выходящая за рамки правового поля.

Мало кто из современных брендодержателей алкогольного сектора жалеет деньги на эффектное визуальное воплощение товара. С одной стороны это понятно: им необходимо привлечь внимание покупателя и выделить товар на полке. С другой стороны, производитель должен максимально обезопасить себя от подделок сложными полиграфическими и литьевыми решениями. Если еще 7—8 лет назад исследования показывали, что 64 % лояльной водочной аудитории среднего ценового сегмента “автоматически” проворачивали донышко бутыли на ладони в поисках темного прорезиненного следа как гаранта подлинности. Сейчас — лишь 12 % проводят аналогичное тестирование, причем это исключительно сторонники дешевой продукции. Да, потребитель изменился, он стал более взыскательным и требовательным. Игроки рынка, которые не заметили этого, разорились. Вывод один — дизайн должен обещать лучшее или, по крайней мере, добротно-традиционное, иначе покупатель уйдет к другим! Но креатив — это не просто эффектная этикетка и достойное литье. Прежде всего, это находки в области индивидуализации продукта. Так, упаковка может быть нарочито упрощенной, как у “Маруси” или пафосной, как у “Кауфмана”.

 

АЛЕКСЕЙ ЛАДОНИН

Управляющий партнер

Юридическая фирма “Ладонин и партнеры”

С юридической точки зрения, защита упаковки начинается с получения правовой охраны на бутылку, этикетку, колпачок и другие элементы упаковки алкогольной продукции. Наиболее распространенным способом защиты продукта является регистрация его в качестве товарного знака. Для охраны товарных знаков ключевым является понятие “сходный до степени смешения”, которое и позволяет эффективно защитить правообладателя от плагиата. Законодательство позволяет зарегистрировать как объемный товарный знак — бутылку, колпачок или подарочную упаковку, так и комбинированный товарный знак — этикетку. Разработки в сфере дизайна и упаковки могут быть защищены также патентом на изобретение и полезную модель. Данные патенты отличаются от товарных знаков главным образом тем, что защищают внутреннее устройство упаковки, а товарный знак или промышленный образец — внешний вид. Наличие защищенных прав на упаковку товара дает больше уверенности дистрибьютору в том, что вложенные средства в продвижение товара не будут потеряны с появлением на рынке плагиата, с которым иначе невозможно будет бороться. Наличие защищенных прав на упаковку существенно увеличивает себестоимость бренда.

 

АЛЕКСАНДР ГОРЯЧЕВ

Начальник департамента маркировки по направлению лазерных маркировщиков MACSA

Компания “Упаковочные системы”

Очевидно, что игроки алкогольной отрасли выдвигают самые высокие требования к упаковке и маркировке своей продукции. Общая тенденция такова — чем дороже, а следовательно, качественней упаковка и маркировка, тем сложнее в кустарных условиях ее воспроизводить. Высокое качество само по себе является значительным шагом в деле защиты собственной продукции от подделки. Что касается маркировки, то производителю приходится внедрять новые технологии для защиты своей продукции. Такой новинкой, безусловно, является лазерная маркировка. Она может наноситься на стекло, колпачок либо этикетку и имеет ряд неоспоримых преимуществ. При данном способе маркировки невозможно удалить либо изменить уже нанесенные на продукцию символы. Отсутствуют расходные материалы и необходимость в кропотливом регулярном сервисном обслуживании. Лазерные маркировщики относительно дороги, что делает их недоступными для большинства производителей контрафактной продукции.

 

АЛЬБИНА ПАНТЕЛЕЕВА

Заместитель руководителя отдела продаж линий розлива

Компания “Упаковочные системы”

Прежде всего, в целях защиты алкогольной продукции от подделок современные производители применяют различные дизайнерские решения в оформлении колпачков. Например, это нанесение логотипа компании-производителя на “юбочку” колпачка или удлинение его формы. В качестве сред-ства защиты от подделки возможно также применение комплекса различных средств маркировки. Дополнительная маркировка, например, может осуществляться с помощью защитных термоусадочных колпачков.

Очень часто для защиты своей продукции производители алкогольных напитков укупоривают бутылки колпачками типа гуала, основное преимущество которых заключается в том, что их невозможно извлечь из бутылок с целью их последующего заполнения поддельным продуктом. Большим подспорьем в решении проблемы защиты продукции для игроков алкогольной отрасли является универсальность современных укупорочных автоматов, т.е. возможность одновременной работы с разными типами колпачков различного формата (стандартными винтовыми алюминиевыми и пластиковыми колпачками, колпачками гуала, удлиненными колпачками, корковой пробкой и т.п.). На подобном оборудовании для перехода с одного вида колпачка на другой достаточно быстрой смены некоторых съемных частей оборудования.

 

МАРИЯ БУБНОВА

Секретарь межведомственной экспертной комиссии по защите от контрафактной продукции

АНО “СОЮЗ ЭКСПЕРТИЗА” ТПП РФ

В настоящее время наиболее популярными стали следующие способы защиты:

1. Открытые защиты. Их описание широко распространяется через рекламные источники, консультации обществ защиты прав потребителей, посредством информационно-представительских мероприятий производителя или прямого объявления защит. Распространение такой информации способствует соблюдению интересов потребителя, повышает престиж продукта, отпугивает фальсификаторов от легкой наживы. Группа защит проста в идентификации — как правило, она ограничивается визуальными и сенсорными средствами.

2. Скрытые защиты (аппаратно контролируемые защиты). Их существование и способы идентификации известны ограниченному кругу лиц. Информирование об этих защитах происходит, главным образом, через сертификат защищенности продукции, предоставляемый производителем товаров непосредственным контрагентам. Также предполагает аппаратную базу для проверки подлинности.

3. ДСП-защиты. Защиты, известные только производителю, его дистрибьюторам и фирменным торговым центрам, а также специализированным центрам полиграфической продукции. Призваны окончательно установить подлинность продукта в случае очень веских предположений фальсификации при том условии, что проверка подлинности по первому и второму уровням не обнаружила подделку.

Слушала и записывала Дарья Субоч



Распечатать статью
Отправить партнеру






Copyright © 1997-2013 «Спиртные напитки». Перепечатка оригинальных материалов разрешается при условии обязательной ссылки на www.alcotech.ru. Техническая поддержка РА «Лама С». Печать изданий – полиграфический центр «Март-Медиа. Лефортово». Все замечания и пожелания присылайте на sn@my-sn.ru 129085, Москва, Звездный бульвар, д. 21 стр. 1 Тел.+7 (495) 789-4696 (многоканальный)